27 декабря 2004 года ушел из жизни Герой Украины Георгий Кирпа, который был не только самым ярким топ-менеджером независимой Украины, но и дальновидным политиком.

Есть такая партия


Десять лет назад Украина (и особенно транспортная отрасль), казалось бы, находились на подъеме. Но Георгий Николаевич видел, как зачастую превалируют не национальные интересы, а интересы отдельных кланов и олигархов. И уже тогда он ощущал предпосылки нынешних трагических событий. Он понимал: для того, чтобы модернизировать всю Украину, а преобразования в транспортной отрасли сделать необратимыми, необходимы политические инструменты. Поэтому по его инициативе создается новая центристская партия – «Відродження».

Чтобы понять, какие цели и задачи ставил Кирпа перед однопартийцами, процитируем некоторые тезисы его доклада на первом съезде «Відродження», который состоялся в июле 2004 года.

«На примере деятельности транспортной отрасли мы показали, что лучший способ борьбы с бедностью – дать возможность людям работать и достойно зарабатывать».

«Наша партия выступает за государственный национализм, патриотизм. Речь идет не о каком-то этническом национализме, а о сознательном стимулировании гордости за достижения представителей всех народов, которые родились, жили, живут в Украине. Мы интернационалисты по сути, а не по форме».

«Настало время, чтобы политическая элита научилась жить в единстве души, слова и действия, смогла бы выделяться речью положительных поступков. Тогда достойно жить будем все».

«Уже вкладываются значительные средства в мифотворчество и фальсификацию сегодняшних далеко не радостных реалий. Столкнулись интересы и сконцентрировались противоречия резко конкурирующих элит, кланов, политических течений. Интересы многих из них противоречат интересам украинского народа».

«Главная проблема Украины – острый, беспрецедентный дефицит нравственности. Когда-то Леся Украинка писала: «Времена теперь у нас подлые». К сожалению, и сегодня у нас дьявольский шабаш аморальности. Украина требует морального авторитета… Вместе с тем в Украине должна утвердиться партия единения нации и общества, а не раздора».

Прошло десять лет, а эти слова Георгия Николаевича – словно о сегодняшнем дне.

Как живой с живыми говоря


Кирпа выделялся колоритной образной речью и «фирменными» ироничными фразами, ставшими афоризмами. Представляем подборку высказываний Г. Н. Кирпы, в основу которой положены записи, сделанные пресс-секретарём Министерства транспорта и связи Константином Ремизовским во время коллегий, совещаний, пресс-конференций, а также выдержки из интервью Георгия Николаевича средствам массовой информации. В этих словах — характер умного, жесткого, волевого, успешного лидера, перешагнувшего саму смерть…

— Нападают — значит, боятся.
— Цифры по подготовке к зиме безупречны. Судя по ним, нам зима не страшна. Но главное — чтобы она не пришла.
— Наша беда — мы не доводим дело до конца. Как дети, поиграли и бросили. Мужики до конца жизни дети.
— Когда я говорю спокойно — это опасно.
— Чтобы заявить своё «я», надо его иметь.
— Дай свое предложение. А если его нет — тогда делай то, что тебе говорят.
— Разленились думать сами. Голова закружилась — равновесие теряете.
— Не видим ничего под ногами, что прилипнет — тем и гордимся.
— В мире уже много веков идет спор: что было раньше — яйцо или курица? Так ни до чего и не дошли. Но начинать с чего-то надо. А там и петух отыщется.
— Влезли, как свиньи в болото, и стоим — ждем, пока оно высохнет.
— Встань перед зеркалом и спроси себя: что полезного я сделал?
— Закатывайте рукава и по 22 часа в сутки трудитесь.
— Надо не должности занимать, а заниматься работой.
— Главное — не утонуть на берегу (на совещании по программе «Сельский автобус»).
— Во всех кардинальных делах должно быть простое решение.
— Два сапога пара. И оба на одну ногу. (О директоре департамента и замгоссекретаря).
— Наше правительство всё время временное.
— Я никогда ничего не забываю. Хоть многие считают это недостатком.
— Работают в департаменте 2 - 3 человека, остальные — зарабатывают (Об «Укрморпорте»).
— Самые серьезные дела прогорают на мелочах.
— Обычно тот, кто не способен сделать дело, тот обещает.
— Достичь какого-либо конкретного результата всегда легче, чем удержать его.
— Если бы мы пытались наводить порядок полумерами, мягко, ничего бы вообще не сдвинулось.
— Я выстоял, потому что мой принцип — это работать последовательно, доводить дело до конца и быть справедливым. По собственному жизненному опыту знаю: если зашёл в какой-то угол, то выход один — говорить правду и поступать по справедливости.
— Когда в министерствах и ведомствах руководители меняются с головокружительной скоростью — разве это правильно? Скажите, какой уважающий себя специалист на год или полгода пойдёт работать министром?
— Я, в принципе, знаю свои возможности и своё место… Что касается того, боюсь я или не боюсь каких-то перемен, скажу так: никогда их не боялся, поскольку не имею никакого отношения ни к каким кланам и политическим партиям. Это самое главное. Если я необходим для дела, то, конечно же, буду работать. Если же не буду нужен, то без работы не останусь. Я рос без отца (он умер, когда мне было три года) и с детства привык к трудностям. Умею не только любой инструмент в руках держать, но и работать им.
— Мы сумели навести порядок на железных дорогах. Для иллюстрации: за эти годы «цена вопроса» составила 7,2 млрд. грн. Именно столько мы отобрали у посредников и вложили в производство. Налогов всех видов за три года заплатили 6,6 млрд. грн.! Как видите, посредники берут больше, чем производитель платит налогов. Хотя все кругом и говорят о «неподъемном налоговом бремени», которое-де не дает возможности развиваться производству (из интервью «Кіевскому телеграфу», май 2003 г.)
— Оздоровление — задача номер один. Ибо можно проводить какие-то реорганизации только в здоровом организме. Даже крестьянин не сеет зерно в неподготовленную, неухоженную почву.
— Я не воевал. Я главную задачу решал: отработать правильную и единую для всех систему, которая оставит на рынке цивилизованных партнеров. В итоге меня поддержали — и заводы, и администрации, и коммерческие структуры.
— Каждый видит мир настолько, насколько близко или далеко он стоит от окна.