В соцсетях активно обсуждают, почему в прифронтовом Харькове проектирование стратегического объекта – метрополитена – доверили российской компании.
Ответ на этот вопрос «Вечерний Харьков» получил в мэрии.По словам директора КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» Натальи Линник, выделенных в этом году из городского бюджета 41,4 млн грн. на строительство станции «Победа» хватит на два-три месяца. Деньги пойдут на продолжение строительства тупиков, земляные работы и начало восстановления движения по перекрестку проспектов Людвига Свободы и Победы. Дальнейшее финансирование городская власть надеется получить в Киеве.
Еще около пяти миллионов гривен горсовет выделил на проектирование линии до Одесской и на Алексеевское депо. Работы эти доверили «Харьковметропроекту», который еще в 1968 году был образован как филиал московского института. По этому поводу в соцсетях поднялась настоящая буря: харьковчане обсуждают, почему в нынешней политической ситуации именно российская компания будет задействована в строительстве стратегического объекта в прифронтовом городе.
– На сегодняшний день владельцами данного проектного института являются россияне, – не отрицает Наталья Линник. – Это предприятие еще в 1968 году были отпочковано от московского института, который занимался проектированием метрополитена в СССР. Но на сегодняшний день из 260 сотрудников компании – нет ни одного гражданина РФ, все они харьковчане. «Харьковметропроект» является генеральными проектировщиками по данному объекту.
По словам Натальи Линник, этот институт проектировал все 30 станций харьковской продземки. А также – метро в Киеве, Днепропетровске, Баку, Алма-Ате, Минске и, конечно, в России.
В мэрии уверяют: проектирование новых линий при современном состоянии экономики не расточительство, а необходимость – метростроевцам надо понимать, куда перевозить технику, которая уже не нужна на Алексеевке.