Гость редакции ВХ — заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов.

Для пенсионеров проезд останется бесплатным


— Евгений Наумович, добрый день. Антонина Степановна беспокоит. Меня очень волнует такой вопрос: для каких категорий льготников отменяется бесплатный проезд в общественном транспорте с 1 июня?

— На основании Закона Украины, который был принят 28 декабря 2014 года, часть льготников лишается права на бесплатный проезд в городском наземном транспорте.
Так, с 1 июня снимаются льготы, в частности, Героям Советского Союза, кавалерам орденов Славы, За отвагу, Героям Соцтруда, Героям Украины, семьям военнослужащих, ветеранам труда, политзаключенным концентрационных лагерей, которые были в то время несовершеннолетними, детям войны.

Льготный проезд в общественном транспорте будет предоставляться только следующим категориям лиц: инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, лишенным родительской опеки, учащимся из малообеспеченных семей и лицам, которые их сопровождают, а также сопровождающим инвалидов I группы и участникам боевых действий. Кроме того, по-прежнему будут иметь право льготного проезда в городском общественном транспорте (кроме метрополитена и такси) пенсионеры по возрасту. Они смогут бесплатно ездить в трамваях, троллейбусах и маршрутках.

— А если я ветеран труда и дитя войны, мне бесплатный проезд будет уже не положен?

— Но у вас же помимо этого есть и пенсионное удостоверение — оно дает вам право на бесплатный проезд.

— Здравствуйте. Меня зовут Светлана Сергеевна. Евгений Наумович, город не может дополнительно сделать бесплатным проезд для некоторых категорий, лишенных государством этой льготы?

— Все нужно считать. Приведу пример: местная 50-процентная льгота на проезд в общественном транспорте для студентов обошлась городу в 40 миллионов гривен! Если городской бюджет будет в состоянии — значит будем инициировать этот вопрос на сессии горсовета.

Но мы все-таки надеемся, что государство, особенно с учетом нынешней экономической ситуации и материального состояния людей, примет изменения к этому закону. Многие общественные организации работают над решением этого вопроса с Верховной Радой. Например, лишаются льгот многодетные семьи, и общественные организации многодетных семей пытаются решить эту проблему. До июня еще есть время.

Разменных аппаратов в метро не будет


— Евгений Наумович, здравствуйте. Меня зовут Николай. Еще в прошлом году Антимонопольный комитет обязал Харьковский метрополитен установить на станциях метро автоматы по размену купюр. Ведь нередко пассажиры не могут приобрети талон на проезд, поскольку в кошельке не оказывается 1, 2, 5-гривенных купюр или 50-копеечных монет. Разменять же негде: сотрудникам станции это делать запрещено, в киосках в переходах метро таблички — «размена нет». Решается ли этот вопрос?

— Такие аппараты стоят больших денег, а при сегодняшнем курсе — просто гигантских. Плюс появляются расходы по обслуживанию этого оборудования, работе с банками. Естественно, все эти затраты попадут в тариф, что ляжет новым бременем на харьковчан. К тому же процент людей, которые пользуются автоматами по продаже талонов разового проезда, весьма небольшой и с каждым днем сокращается. 90% пассажиров, пользующихся метрополитеном постоянно, имеют бесконтактные карты. Так что я считаю, что это надуманная проблема.

— Евгений Наумович, добрый день. Константин Георгиевич беспокоит. Помню, шли разговоры о введении в Харькове единого билета на все виды общественного транспорта. Отказались от этой идеи?

— Не отказались. Мы занимаемся этой системой и останавливаться не намерены. Думаю, максимум через два-три месяца предложим мэру концепцию окончательного варианта. Это удобно и комфортно, убирается человеческий фактор, транспортная система работает четко и контролируемо.

Где найти управу на нерадивого водителя?


— Здравствуйте, Евгений Наумович. Это Лидия Александровна с ул. Отакара Яроша, 15 беспокоит. Мы к обращались и к вам, и к Сергею Дульфану, и к депутатам городского совета, и к губернатору по поводу восстановления наземного пешеходного перехода на перекрестке проспекта Ленина и улицы Отакара Яроша.

— Лидия Александровна, я остаюсь при своем мнении, которое высказывал еще шесть лет назад, когда мы с вами по этому поводу общались. Я категорически против пешеходного перехода на этом перекрестке. И это не только моя позиция, но и мнение специалистов дорожного движения: через Отакара Яроша подземный переход есть, хоть и находится он чуть в стороне. А в квартале от этого места — в ту и другую сторону — есть наземные пешеходные переходы.

— К вам можно прийти на личный прием?

— Я никогда не отказываю в общении и при личной встрече мы можем еще раз обсудить эту тему.

— Евгений Наумович, здравствуйте. Татьяна Алексеевна меня зовут. Скажите, куда можно пожаловаться, если водитель грубит, курит в салоне или разговаривает по телефону во время движения — в трамвае, троллейбусе или маршрутке?

— Слава богу, в трамвае и троллейбусе — это редкие и из ряда вон выходящие случаи. А вот в частных автобусах, к сожалению, такие нарушения действительно есть. Хотелось бы извиниться перед харьковчанами за хамское поведение таких водителей.

С жалобой нужно обращаться в департамент транспорта Харьковского горсовета и в службу «15-62». Желательно указать точное время и номер машины — тогда мы сможем по путевке определить водителя-нарушителя. Каждое обращение граждан рассматривается в обязательном порядке.

— Евгений Наумович, здравствуйте. Во время открытия модульного городка для переселенцев в районе аэропорта городские власти заявляли, что туда будут ходить маршрутки. Налажено ли транспортное сообщение? Меня зовут Наталья.

— Проблем нет, маршрутка ходит, сделан «карман» и специальная остановка возле городка для этого автобуса. А по другой стороне проспекта Гагарина давно уже курсирует огромное количество общественного транспорта.

Кстати, недавно на селекторном совещании, которое проводил вице-премьер-министр Зубков, Харьков ставили в пример и по организации модульного поселка, и по объему его заселения (в отличие от других областей, у нас он заселен на 100%). Было отмечено и то, что город пошел навстречу людям и взял на себя часть расходов по содержанию городка, ввел минимальную оплату за проживание.

Трамвай по проспекту Людвига Слободы пустят в этом году


— Здравствуйте. Меня зовут Ирина Григорьевна. Евгений Наумович, на каком этапе сейчас находится строительство многострадальной станции «Победа»? Достроят ли ее в этом году?

— Мы готовимся к началу активных работ на этом объекте с началом строительного сезона. Есть пока одна бумажная заминка в связи с изменениями расценок — титульный лист уже два месяца находится в Кабмине на рассмотрении. Надеемся, что он вот-вот будет утвержден, и мы сразу начнем строить.

Надеюсь, что станция будет достроена в этом году. Если, конечно, государство выделит деньги.

— А когда планируется возобновить движение общественного транспорта на перекрестке проспектов Людвига Свободы и Победы?

— Первый этап работ с началом строительства — это закрытие контура станции и восстановление проезда и трамвайного движения по пр. Людвига Слободы. Финансы предусмотрены.

— Добрый день. Игорь Петрович звонит. Евгений Наумович, когда планируется завершить транспортную развязку на перекрестке улиц Героев Труда и Академика Павлова? Какие работы еще предстоит сделать и как будет выглядеть перекресток в конечном итоге?

— Перекресток уже практически завершен, подземный пешеходный переход построен. Второй этап, который мы планируем реализовать в этом году, — светофорный объект и автостанция. В ближайшее время будет закончено строительство светофорного объекта, который даст возможность перевести максимальное количество автобусов (а в дальнейшем — и все) на вновь построенную автостанцию. Она спроектирована таким образом, чтобы места хватило для высадки и посадки и городских, и пригородных автобусов. Сконцентрировав их в одном месте, мы уберем перекрещивание транспортных потоков. Автостанция будет вводится в эксплуатацию поэтапно: сначала — просто площадка для автобусов, потом на ней будут достраиваться навесы, павильоны и т. д.

Следующий этап — реконструкция рельсов и расширение проезжей части. В следующем году мы выполним реконструкцию рельсового хозяйства, чтобы трамваям не приходилось сбрасывать на этом участке скорость.

Реконструкция Клочковской будет продолжена


— Добрый день, меня зовут Анатолий. Евгений Наумович, поделитесь, какие инфраструктурные работы планируется выполнить в Харькове в этом году?

— На этот год запланировано проектирование метро в сторону Одесской. Продолжение и, думаю, окончание реконструкции части Московского проспекта: от Корсиковского моста до так называемой «звезды» — расширение проезжей части, замена трамвайных переездов. Это комплексная работа, которой занимаются четыре департамента горсовета. Предусмотрено строительство светофорных объектов, обеспечение возможности наконец-то свободно заезжать на территорию 17-й больницы.

Кроме того, если позволят финансы, мы хотим в этом году начать реконструкцию трамвайных путей и привести в порядок проезжую часть в районе пл. Конституции и пл. Павловской. Однозначно будет продолжена реконструкция улицы Клочковской.



Личное дело
Евгений Наумович Водовозов родился 27 ноября 1973 г. в Харькове.
В 1996 году окончил Харьковскую государственную академию технологии и организации питания (специальность — менеджмент в непроизводственной сфере). В 2001-м окончил Харьковский государственный технологический университет радиоэлектроники (специальность — информационные системы в менеджменте). В 2004-м окончил аспирантуру ХНУРЭ (кафедра экономики и менеджмента). В 2007 году окончил магистратуру Харьковского регионального института государственного управления Национальной академии государственного управления при президенте Украины.
1997–1999 гг. — член бригады, инструктор по обучению ресторана «Макдональдс Юкрейн ЛТД».
В 2000 — кассир в Восточно-украинском энергетическом банке «Мегабанк» (Харьков).
В 2005 — 2006 гг. — директор ЗАО «Южспецстрой инженеринг».
С 31.08.2006 г. по 12.08.2010 г. — директор департамента транспорта и связи Харьковского горсовета.
С 12.08.2010 г. по март 2014 года — начальник Главного управления транспорта и связи (сейчас департамент транспортной инфраструктуры) Киевской горгосадминистрации.
С марта по декабрь 2014 года — директор департамента инновационного развития промышленности и транспортной инфраструктуры Харьковской облгосадминистрации.
С декабря 2014 года — советник харьковского городского головы по вопросам стратегического развития города.
С 25 февраля 2015 года — заместитель харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города.