Харьков

  • 2613
  •  / 

В супермаркетах Харькова покупателей учат быстро считать

В супермаркетах Харькова покупателей учат быстро считать
В супермаркетах Харькова покупателей учат быстро считать На ценнике – одна цена продукта, в чеке – другая. В последнее время с такой ситуацией в супермаркетах харьковчане сталкиваются довольно часто.
Чем еще грешат в супермаркетах, выяснял «Вечерний Харьков».

На днях преподаватель одного из харьковских вузов Олег отправился в ТРЦ за продуктами.

– На прилавке – штабеля консервов «сайра» (производитель – Китай), под ними – ценник: «16 грн.». Слева ценник на «сайру» другого производителя – 36 грн. Мне для рыбного пирога сайра за 16 грн. в самый раз, я ее и взял, – рассказывает он. – Иду дальше. Лежит ящик вяленой рыбы, под ним ценник:  6.70 грн. Рядом – ящик с похожей рыбой, но на ней ценник – 16.70. Беру ту, что подешевле. На кассе выбивают чек. Как победитель множества математических олимпиад сразу же  вижу несоответствие суммы, пересчитываю: оказывается, мне пробили консервы за 36.56, а вяленую рыбу за 16.70!

Возмущенному покупателю кассир рекомендует обратиться к администратору.

– Тот разыграл целый концерт: начал на меня кричать, унижать, мол, вы что, хотели? «Сайру» известной фирмы за 16 гривен купить? – удивляется читатель. –  В общем, дешевая разводка. Из 274 гривен покупки 30 пошло «на бедность магазина».

Олег оставил жалобу в книге отзывов и предложений и твердо намерен вернуться в магазин, чтобы проверить, какой оставила ответ администрация, как того требует закон «О защите прав потребителей».
 
– Если не наведут порядок – буду обходить этот супермаркет стороной, – признается он.

В похожей ситуации оказался и наш читатель Антон Иванович, правда, «надувательство» обнаружил лишь дома. 

– В небольшом супермаркете на «Студенческой» среди прочего покупал яблоки. На прилавке – не менее пяти сортов, все по разной цене. Я выбрал самые дешевые. Мой кулек с яблоками взвесили непосредственно на кассе,  – рассказывает он. – А когда дома проверил чек, оказалось, что кассир мне их пробила, как самый дорогой сорт. Так что десятку я подарил магазину.

Возвращаться Антон Иванович не стал – засомневался: удастся ли доказать продавцам, что не подменил товар дома.

Однако, как выясняется, даже наличие электронных весов не мешает супермаркету обвести покупателя вокруг пальца.

– Покупала в супермаркете молодую картошку, килограмм которой, судя по ценнику, стоил 12.35 грн. Когда же положила ее на весы, оказалось, что буквально у меня на глазах та подорожала... втрое! За два килограмма, которые должны были обойтись в 25 гривен, мне выдало цену почти 80 грн.! – рассказывает офис-менеджер Людмила. – Я обратилась к администратору и получила стандартный ответ: «Не успели сменить ценники».  

Женщина не сдавалась: сняла ценник с товара в овощном отделе и принесла его на кассу, потребовав, чтобы картошку продали по заявленной в нем стоимости.

– Честно говоря, на победу не рассчитывала. Но меня дружно поддержали другие покупатели, которые в последнее время тоже неоднократно сталкивались с таким произволом, – говорит Людмила. – Хоть и неохотно, но извинились, и картошку на кассе пробили по старому ценнику.

А вот программист Влад даже не сомневается: если потребитель знает свои права – отстоять их всегда сможет.

– Я никогда не сдаюсь, – говорит парень. – Сразу требую позвать администратора и настаиваю на том, чтобы товар пробили по цене, указанной на ценнике. Ни на какие извинения и объяснения, мол, не успели поменять, – не ведусь. Если упираются – требую книгу жалоб (кстати, многие покупатели абсолютно напрасно считают Уголок потребителя всего лишь элементом декора) и угрожаю обратиться в Госпотребинспекцию. После этого в супермаркетах сразу идут навстречу покупателю. А вот с небольшими магазинами в этом плане сложнее – сражаются до последнего.

Нерасторопность продавцов может обернуться штрафом


В супермаркетах не отрицают: подобные недочеты в последнее время – не редкость. И все потому, что переоценку товара, порой, приходится делать по нескольку раз на день.

– Из-за этого просто не всегда успеваем оперативно сменить ценники, – говорит администратор одного из крупных магазинов Наталья. –  Мы просим покупателей отнестись с пониманием.

Между тем, в Госпотребинспецкции расценивают нерасторопность продавцов не иначе как нарушение закона, грозящее супермаркетам щтрафом.

– Согласно статье 15  «Закона о защите прав потребителей», потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, в частности, о цене (п. 6 ст. 15 Закона). Так что за несоответствие цен на ценнике и в чеке супермаркеты могут быть оштрафованы, – говорят главный специалист Госпотребинспекции в Харьковской области Александр Чепурной и рекомендует покупателям оплачивать товар исключительно по ценнику. – То, что магазин не успел сменить ценник – не ваша забота. Об этом нужно уверенно заявить кассиру или администратору. А если еще и сослаться на статью закона, как показывает практика, в большинстве случаев этот вопрос решается положительно. Если нет – можно оставить запись в Книге отзывов и предложений (администрация должна дать ответ в течение десяти дней) или обратиться с письменным заявлением в Госпотребинспекцию. Кстати, нарушение можно зафиксировать на фото или видео. Препятствовать вам в этом не имеют права, поскольку супермаркет  – это не закрытый клуб, а общественное место. 

Специалист говорит, что с подобными жалобами потребители сейчас обращаются часто.

– Получив разрешение от КМУ на проведение внеплановой проверки субъекта хозяйствования по жалобе потребителя, мы выходим на ревизию. Если факты, изложенные в заявлении, подтверждаются – накладываем санкции. 

Объем меньше – цена та же
Еще одна «хитрость» – уже от производителя, способная обмануть доверчивого покупателя: товар меньшего объема по той же цене.

– На прилавке стоят две  бутылки подсолнечного масла по одной и той же цене. Но в одной -- литр, а в другой – 0,9 литра, – рассказывает харьковчанка Мария Сергеевна. –  Интересно, обязан ли производитель предупреждать потребителя о таких изменениях?

– Законодательно такая обязанность для производителей не прописана, – разводят руками в Госпотребинспекции. – Поэтому покупателю нужно внимательно изучать этикетки. 

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей8 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 2791.96 грн
100 USD 2602.01 грн
10 RUB 4.0713 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи