IBM потратит 3 миллиарда доллара в течение 4 лет на свое подразделение «интернета вещей».

Об этом компания объявила на своем сайте. Она вместе Weather Company, владеющей телеканалом о погоде Weather Channel, предоставит бизнесу аналитику и данные о погоде. Эти данные IBM будет анализировать с помощью системы Watson.

«Партнерство Weather Company и IBM может сделать еще умнее работу критически важных бизнес-систем», — заявил старший вице-президент подразделения IBM Analytics Боб Пиччиано (Bob Picciano). По его словам, с помощью «интернета вещей» обе компании будут собирать данные о погоде с сенсоров по всей планете, хранить их в облаке, обрабатывать и предоставлять компаниям во всем мире.

Концепция «интернета вещей» подразумевает подключение к интернету устройств, которые автоматически передают и получают информацию. IBM собирается для анализа погоды использовать подключенные к интернету датчики Weather Company, собирающие показатели температуры, давления, влажности и так далее.

«Это переломный момент для компаний, которые всегда зависели от погоды, но у них раньше не было доступа к разнообразным данным или сложной аналитике», — заявил гендиректор The Weather Company Дэвид Кенни (David Kenny)

Weather Company сейчас выдает пользователям около 700 тысяч прогнозов в секунду. Более точные прогнозы позволят автоводителям сэкономить на ремонте машин: по данным IBM, ежегодно страховщики выплачивают миллиард долларов только водителям, машины которых пострадали от града. Анализ данных о погоде позволит оптимизировать энергопотребление: в штате Техас повышение температуры с 32 до 35 градусов Цельсия увеличивает общие расходы на электроэнергию на 24 миллиона долларов в день.

Обрабатывать данные о погоде IBM будет с помощью системы Watson.