Проезд в маршрутках подорожал по всей Украине. Не стал исключением и Харьков, где перевозчики месяц назад подняли тариф на гривну-полторы.

Однако антимонопольщики засомневались в обоснованности новых тарифов, поскольку механизм определения объема перевозок пассажиров по-прежнему отсутствует.

По информации АМКУ, расчет тарифов должен осуществляться в соответствии с запланированными на год (на основании фактических данных) объемами работы, количества перевезенных пассажиров с использованием экономически обоснованных плановых расходов. В расчет тарифа включается плановая прибыль, необходимая для развития перевозчика и уплаты им налоговых обязательств. При этом количество перевезенных пассажиров, в том числе с учетом льготных категорий, обосновывается перевозчиком на основании фактических показателей работы или устанавливаются по результатам обследования пассажиропотоков.

– Согласно статье 28 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», полномочия по установлению тарифов на транспортные услуги относятся к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов. Однако на сегодня отсутствует четкая норма, которая бы обязывала органы местного самоуправления при установлении (согласовании) тарифов на перевозки осуществлять с определенной периодичностью исследование пассажиропотока на маршруте или требовать от перевозчика предоставление результатов такого исследования, – объясняют в АМК. – В результате перевозчики нередко занижают фактический объем перевозки пассажиров.

В связи с этим постоянно действующая административная коллегия АМК Украины предоставила Мининфраструктуры обязательные для рассмотрения рекомендации – обеспечить внесение изменений в нормативно-правовые акты, которые бы предусматривали механизм определения достоверного объема перевозок пассажиров.