Харьков попал в число городов, где реализуется пилотный проект по реформированию системы МВД.

Одно из первых новшеств – к осени вместо ГАИ появится новое патрульное подразделение, оснащенное системами, способными на расстоянии считывать «биографию» всех машин в округе. В новую структуру уже записалисьоколо 500 харьковчан.

Милиция перестанет карать и крышевать?


Концепция реформы МВД была принята в октябре прошлого года. Сейчас началось воплощение на практике. В Харькове проект реформы презентовал глава МВД Украины Арсен Аваков. Новый девиз полиции – не карать и крышевать, а служить и защищать, – заявил министр МВДУ:

– В этой немного пафосной фразе основа того, что я хочу получить в результате реформы. Парламент уже проголосовал за первый закон, начались изменения в структурах министерства – ликвидированы УБОП, транспортная и ветеринарная милиция, идут сокращения в других подразделениях. Кроме того, правительство утвердило и подало в парламент еще четыре законопроекта – «О национальной полиции», «Об органах внутренних дел», «О сервисных центрах» и законопроект, регулирующий движение на улицах.

Арсен Аваков надеется, что законы будут приняты до конца мая. И уже до конца года во всех крупных городах будут ликвидированы МРЭО, ведающие регистрацией автомобилей и оружия, выдачей водительских прав и  справок о несудимости. Их заменят сервисные центры МВД европейского уровня, где, как обещает министр, будет  невозможна коррупция.

Стартовал набор в патрульную полицию


Одно из первых новшеств – ликвидация ГАИ, ее заменит новая патрульная служба. Набор стартовал 30 апреля и продлится три недели, затем начнется конкурсный отбор. По словам министра МВД, в патрули Харькова наберут 800 человек.

– Ограничений для службы в патрульной полиции немного: возраст от 21 до 35 лет, наличие полного среднего или высшего образование, отсутствие судимости и наличие водительского удостоверения категории В, – говорит Арсен Аваков. – Кандидаты будут сдавать тесты на психологическую устойчивость и совместимость с новой профессией, на физическую подготовку, а также пройдут собеседование. Затем будут созданы группы, которые будут обучаться два с половиной месяца по пять-шесть пар в день на базе Национального университета внутренних дел. Это очень жесткий тренинг, его проведут преподаватели университета совместно с американскими и грузинскими специалистами полицейской службы спецслужб, тактическую подготовку будут вести бойцы наших спецподразделений. Обучаться ребята будут на тех видах вооружения и технике, с которым им придется работать. Через три месяца они выйдут на улицы Харькова в качестве первого отряда харьковской полиции. У этого подразделения будет новое качество подготовки, в новой форме, с новым оборудованием, на новых автомобилях. Заработная плата патрульного будет составлять от 8 до 10 тысяч гривен – вполне достойный уровень, при котором мы имеем право жестко требовать качество работы. Мы хотим видеть самых лучших патрульных, которые сейчас служат в милиции, курсантов, молодых людей, которые поверили этому проекту. В Киеве уже имеем такой сильный состав патрульной полиции.

Харьков станет четвертым пилотным городом, где будет внедрена новая служба. По словам Арсена Авакова, набор в патрульную полицию уже стартовал в Киеве, Львове и Одессе. В Киеве конкурс получился впечатляющим: заявки на участие подали больше 30 тысяч кандидатов в патрульные полицейские: 70% – с высшим образованием, 30% – девушки, 20% – парни, участвовавшие в АТО.

Куда обращаться
Подать заявку в ряды новой полиции можно во Дворце культуры милиции на улице Совнаркомовской, 13 или заполнить ее на сайте МВД Украины, а получить ответы на интересующие вопросы по тел. (057) 739-84-10.

Патрульные смогут вычислять угнанные машины на расстоянии


Патрульные получат не только вооружение и новую форму, но и новые авто. Министр внутренних дел представил образцы машин, на которых полицейские будут патрулировать дороги Харькова и области (в области будет функционировать другое подразделение – дорожная полиция).

– Каждый автомобиль оснащен камерами и планшетами, – описывает возможности новых авто Арсен Аваков. – Камера наблюдает за  автомобилями, специальная система автоматически считывает номера автомобилей, соединяется с базой данных и определяет, есть ли претензии к данной машине. В Одессе во время презентации проекта мы поставили такой автомобиль на три часа на одной из улиц с интенсивным потоком транспорта. Системы зафиксировали 24 автомобиля, к которым есть претензии: две машины оказались в угоне, остальные находились под арестом или их владельцы не заплатили штрафы. Таким образом, находясь в автомобиле, патрульный полицейский может аргументированно останавливать автомобиль. Система в патрульном автомобиле будет подключена и к реестру административных протоколов – это позволит патрульным на месте выписывать штрафы.

– Автомобиль будет оснащен оружием, датчиками движения. Кроме того, у каждого патрульного на груди будет авторегистратор, и все беседы с водителями будут записываться для контроля взаимодействия патруля с гражданскими лицами, – подчеркивает Арсен Аваков. – Мы рассчитываем, что это серьезно снизит уровень конфликтности между водителями и полицейскими. 

Министр МВД обещает еще одно новшество – время прибытия полицейских по вызову в городе  будет составлять максимум 5-7 минут. 

Кто платит
По данным министра МВД, обновление автопарка патрульных будет финансироваться в основном  за счет зарубежных грантов. В целом реформа полиции будет на 80% оплачена из госбюджета, на 20% – за счет помощи правительства США, Канады и Евросоюза.