Харьков

  • 3103
  •  / 

Кто контролирует харьковских маршрутчиков

Кто контролирует харьковских маршрутчиков
Кто контролирует харьковских маршрутчиков Харьковские власти не смогут устанавливать тарифы на проезд в городском общественном транспорте – Кабмин своим решением отменил государственное и муниципальное регулирование тарифов на все пассажирские перевозки, кроме железнодорожных.
Означает ли это бесконтрольное подорожание проезда, выяснял «Вечерний Харьков».

Это решение закреплено Постановлением правительства № 240 от 25 марта 2015 года, опубликованном на сайте КМУ. В частности из ранее действующего нормативного акта (Постановление Кабмина № 1548 от 25 декабря 1996 года) изымается норма о том, что органы государственной исполнительной власти и исполнительные органы горсоветов устанавливают тарифы на перевозки пассажиров и багажа автобусами, работающими в обычном режиме движения, в пригородном, междугородном и внутриобластном сообщении.

Что следует из  нововведения – перевозчики  толком объяснить не берутся, мол, сами не понимают, как будет дальше.

– Ничего пока не меняется: как доказывал я свои затраты – так и продолжаю. Считаю, что регулирование в городе должно остаться, – говорит один из харьковских перевозчиков. – Сейчас я пользуюсь льготой по НДС – за пассажирские перевозки по городу не плачу НДС. А если будет отменено регулирование, значит, мне придется оплачивать НДС? Тогда эти 20% я должен буду заложить в тариф. Но пусть только кто-то из перевозчиков попробует поднять цену – тут же нагрянет Антимонопльный комитет и т. п.

По словам председателя Союза работодателей на автомобильном транспорте в Харьковской области Николая Шевченко, поднимать стоимость проезда в ближайшее время они не будут, иначе рискуют остаться без пассажиров. 

– Во всем мире стоимость одного билета равна стоимости 1 л горючего. То есть у нас поездка в маршрутке должна обходиться в 15-20 гривен. Но, учитывая материальное положение людей, перевозчики прекрасно понимают: выставить такую цену за проезд невозможно, – говорит Николай Шевченко. – К тому же на многих маршрутах параллельно ходит муниципальный транспорт, который дотируется из бюджета города, и стоимость проезда в нем ниже. Таким образом, если перевозчик поднимет стоимость проезда, пассажиры просто перейдут на горэлектротранспорт.

Николай Шевченко считает, что в рыночных условиях деятельность перевозчиков должна тоже дотироваться.

– За последнее время стоимость билета выросла на 25%, а горючее насколько подорожало? Одно резиновое колесо на большой автобус стоило около 4000 грн,  теперь – 9000 грн. А у автобуса шесть колес! Мало того, автопредприятие должно ежегодно на 15-25% обновлять свой парк. Вы видели в Харькове обновленный автопарк? Потому что затраты не окупаются. Если посчитать по нынешней цене билета, то окупаемость автобусов большой вместимости составляет десять лет, тогда как в городском режиме он «живет» всего лишь шесть-семь лет.

Кроме того, все производимые в Украине автобусы – «отверточной сборки», то есть собраны из импортных запчастей. А если доллар вырос в три раза, то и стоимость запчастей – тоже, соответственно – и  замена какой-то детали в случае поломки автобуса. Средний возраст водителей по Харькову 52 года: работа тяжелая, водителей катастрофически не хватает, на некоторых автопредприятиях нехватка  до 20%. Если сейчас цены опять поползут вверх, то либо перевозчик станет перед фактом, что ему придется останавливать работу, либо муниципалитету необходимо производить дотации. В Польше, например, в цене билета, который продается в общественном транспорте, 40% составляют дотации муниципалитета, в Италии – 70%, – говорит он. – В идеале перевозчик вообще не продает билеты – этим занимается местная власть: подал транспорт на рейс –  ему оплатили затраты.

В мэрии и облгосадминистрации нововведение пока не комментируют.

Помимо этого, Постановлением правительства № 240 от 25 марта 2015 года упраздняется норма о том, что областные, Киевская, городские госадминистрации, исполнительные органы Львовского и Криворожского горсоветов регулируют (устанавливают) тарифы на перевозку пассажиров и стоимость проездных билетов в городском пассажирском транспорте – метрополитене, автобусе, трамвае, троллейбусе (работающих в обычном режиме движения).

Как это скажется на работе и тарифах подземки и горэлектротранспорта, в мэрии тоже пока не комментируют.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей26 марта

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.7235 грн
100 USD 2712.46 грн
100 EUR 2930.81 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи