В «Вечерний Харьков» продолжают поступают жалобы на работу домофонного хозяйства после того, как его стал обслуживать КП «Харьковгорлифт».
Так, 76-летней Азе Павловне, проживающей на улице Власенко, 11, несмотря на внесенную на полгода вперед предоплату за домофон, по-прежнему приходится спускаться на первый этаж, чтобы впустить в подъезд гостей — «трубка» в ее квартире отключена.— А если скорую помощь придется вызывать, да еще и среди ночи — как быть? — переживает пожилая женщина, живущая одна в квартире.
По словам Азы Павловны, до прошлого года домофон в ее подъезде обслуживала частная компания, с которой жильцы заключили договоры.
— Нареканий на работу частников не было: если нужен был ремонт — на заявку реагировали мгновенно, — рассказывает женщина. — Люди сразу вносили плату за полгода-год вперед.
Проблемы, по словам читательницы, начались, когда с начала 2014 года замково-переговорные устройства были переданы на обслуживание КП «Харьковгорлифт».
— Поскольку вопрос — кому платить за домофон — повис в воздухе (частники говорили: «Платите нам», коммунальщики настаивал на оплате «Харьковгорлифту») жильцы с начала года по-прежнему оплатили — кто за полгода, кто за год — частной компании. А в августе в общей квитанции за коммунальные услуги «Харьковгорлифт» выставил нам долги за домофон, — рассказывает Аза Павловна. — В частной компании пообещали сделать перерасчет и вернуть деньги, оплаченные вперед.
Пенсионеры не могут доехать за перерасчетом
У Азы Павловны домофон был оплачен по 6 декабря 2014 года, но за перерасчетом она, как и подавляющее большинство жильцов подъезда, в домофонную компанию не обратилась — люди надеялись, что все утрясется и их по-прежнему будут обслуживать частники.
— Нас все устраивало, мы не хотели от них отказываться, — говорит Аза Павловна.
А в этом году домофон в подъезде отключили. Как говорилось в извещении, которое жильцы получили от «Харьковгорлифта», «если вы оплачивали 2014-й год в другой компании, при предоставлении квитанции вам будет сделан перерасчет на условиях полной оплаты долгов за 2015 год». И пенсионеры ринулись в расчетный отдел по указанному адресу — в ДК ХЭМЗ.
— Сама я туда добраться не в состоянии, — говорит Аза Павловна. — Но соседи рассказывали, что там собрались такие очереди, выстоять которые смогли не все.
Промаявшись некоторые время без домофона, пожилая женщина решила по второму разу оплатить за него с августа по декабрь 2014 года — теперь уже «Харьковгорлифту», а также внести предоплату по июнь 2015 года.
— Оплатила, а домофон не подключают! — волнуется Аза Павловна. — Позвонила в бухгалтерию «Харьковгорлифта», а мне сообщили, что «трубку» в квартире не подключат до тех пор, пока я не погашу долг — 1.76 грн. Откуда? Если я предоплату на полгода вперед внесла!
По словам Азы Павловны, домофоны отключены во всем доме.
«Заходите, люди добрые»
У жильцов одной из многоэтажек в Октябрьском районе тоже проблема: за домофон платят исправно, но вход в подъезд открыт для всех.
— Наш дом — так называемая малосемейка: один подъезд, 14 этажей, на каждом по 16 квартир. В дом ведут три двери: одна — к лифтам, вторая — на парадную лестницу, третья — на «черную», — рассказывает жительница дома Екатерина. — Раньше с домофоном все было нормально: на каждой двери был замок, но все открывались одним ключом. Но несколько месяцев назад домофон сломался, его заменили на новый. И теперь от него работают только две двери, третья же — черный ход — постоянно открыта.
Сначала жильцы надеялись, что замок отремонтируют, но спустя время появилось объявление, что необходимо ехать в ДК ХЭМЗ и получать отдельный ключ от третьей двери.
— Не знаю, стоит ли это дополнительных денег, но даже сама перспектива снова ходить по инстанциям никого не вдохновила, — говорит Екатерина. — Посему жильцы продолжают оплачивать счета за домофон, а подъезд и по сей день открыт настежь.
Кстати, просто закрыть черный ход своими силами жильцы тоже не могут, потому что это противоречит технике противопожарной безопасности.
Перерасчет делают только за прошлый год
Если требуется ремонт или подключение домофона, который был отключен, замдиректора КСП «Харьковгорлифт» Петр Лазаренко рекомендует оставлять заявки по телефону городской информационно-диспетчерской службы 15–62.
— Помимо того, что «Харьковгорлифт» отключал домофоны должникам, очень много устройств было отключено домофонными компаниями, которые раньше занимались их обслуживанием. Поэтому вызовов по поводу подключения поступает много, — говорит он. — Но мы стараемся подключить жильцов в течение двух дней с момента поступления заявки.
Что касается перерасчета, то соответствующие заявления действительно принимаются в абонентском отделе по адресу: пр. Московский, 94, оф. 212, 2-й этаж, левое крыло (ДК ХЭМЗ). К заявлению необходимо приложить копии квитанций, подтверждающих факт оплаты частным компаниям. По этому же адресу можно приобрести электронные ключи.
— Харьковчане, которым трудно передвигаться, могут позвонить по телефонам 725-22-11, 725-26-00, 725-23-45, вызвать на дом мастера и передать через него копии квитанций, — уточнил Петр Лазаренко.
При этом он отметил, что перерасчет делается только за прошлый год.
— В этом году жильцы уже четко должны понимать, кому платить — «Харьковгорлифту», — подчеркнул он.
А с проблемой Азы Павловны Петр Лазаренко пообещал разобраться лично.