Верховная Рада Украины поддержала в первом чтении и в целом законопроект № 2576 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно справедливого налогообложения доходов физических лиц в интервале от 10 до 17 размеров минимальной заработной платы».
Как заявил соавтор законопроекта, нардеп Андрей Журжий, этот документ разрабатывался при участии почти всех фракций коалиции.– На сегодняшний день зарплаты до десяти минимальных учитываются по ставке 15%, выше десяти зарплат – по ставке 20%. Все логично, но не были учтено, что единый социальный взнос (ЕСВ) на зарплату начисляется до 17 минималок. Таким образом, на сегодня мы в государстве имеем ситуацию, когда от 10 до 17 зарплат мы имеем дополнительно 5% непонятной нагрузки на фонд заработной платы, – сказал Андрей Журжий.
По его словам, законопроект предлагает предусмотреть, что пока начисляется единый соцвзнос (то есть до 17 заработных плат), ставка налога на доходы физических лиц составляет 15%, если нет единого соцвзноса, ставка налога на доходы физических лиц учитывается в размере 20%.
Согласно пояснительной записке, законопроектом предлагается внести изменения в пункт 167.1 статьи 167 Налогового кодекса Украины и в закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» с целью унификации размера базы для удержания из налогооблагаемых месячных доходов физических лиц налога на доходы физических лиц и единого социального взноса.
Что, в частности, предлагается
1. Увеличение базы налогообложения с 10 до 17 размеров минимальной заработной платы, когда ставка налога на доходы физических лиц составит 15%. С размера доходов, которые будут превышать 17-кратный размер минимальной заработной платы, ставка налога составит, как и сейчас, 20%;
2. Определение максимальной величины базы начисления единого взноса исходя не из прожиточного минимума для трудоспособных лиц на момент начисления сбора, а с минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного года.
3. Применение и после 1 января 2016 г. понижающего коэффициента для определения размера единого взноса на уровне 0,4, что будет способствовать легализации работодателями доходов физических лиц.
2. Определение максимальной величины базы начисления единого взноса исходя не из прожиточного минимума для трудоспособных лиц на момент начисления сбора, а с минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного года.
3. Применение и после 1 января 2016 г. понижающего коэффициента для определения размера единого взноса на уровне 0,4, что будет способствовать легализации работодателями доходов физических лиц.