Стоимость билета вырастет на 50 копеек и составит 2,5 грн. за одну поездку.

Такое решение было принято 27 мая на заседании исполкома Харьковского горсовета. Перед заседанием у входа в горисполком собрался  небольшой, около двух десятков человек, пикет против подорожания проезда.

— Мы считаем, что есть ресурс, чтобы удержать тариф на проезд, по крайней мере, в этом году, учитывая социально-экономическую ситуацию, — говорит участник пикета Дмитрий Тютюнник.

— Мы не популисты и понимаем, что цены выросли на все, и выступаем не из-за повышения стоимости, а за открытость и прозрачность принятия тарифов, — поясняет координатор харьковского Евромайдана Владимир Чистилин. — Почему, например, не 2 гривны 25 копеек или не 3 гривны? Мы ждем обоснований.

Пикет возле Харьковского горсовета: что требовали (фото)


Как сообщил заместитель городского головы — директор департамента экономики и коммунального имущества горсовета Михаил Фатеев, действующий тариф в две гривны был установлен в мае 2013 года.

— За это время значительно выросли все составляющих себестоимости оказываемой услуги, — говорит Михаил Фатеев. — Так, стоимость электроэнергии выросла почти на 73%, смазочных материалов — от 30 до 160%, материалов и запчастей для технического обслуживания и ремонта подвижного состава — от 23 до 432% (значительная часть запчастей на троллейбусах и трамваях — импортные). Выросли и другие составляющие себестоимости перевозки пассажиров, в частности, на 7% увеличился размер минимальной заработной платы. Это привело к возникновению убытка, который по итогам 1 квартала 2015 года составил более 26 млн грн.

По словам Михаила Фатеева, такое финансовое состояние предприятия не позволяет выплачивать сотрудникам зарплату, вовремя ремонтировать и обновлять состав, трамвайные пути и троллейбусные сети. Новые тарифы транспортники начали формировать еще в начале ноября 2014 года. Тогда речь шла о том, чтобы увеличить стоимость поездки до трех гривен, но после обсуждения и расчетов остановились на минимальном уровне, который мог бы обеспечивать работоспособность предприятия.

— 5 марта проект был опубликован в газете «Харьковские известия», до 5 апреля принимались замечания и предложения, — отметил Михаил Фатеев. — Решение было опубликовано в соответствии со всеми процедурами, у всех была возможность ознакомиться с документами, но обращений не поступило. 17 апреля было получено заключение Харьковского областного управления Антимонопольного комитета Украины.

Когда будут известны новые тарифы на проезд в метрополитене, Михаил Фатеев и заместитель городского головы Евгений Водовозов сказать пока не берутся.