Культура

  • 785
  •  / 

Работа художников полна сюрпризов

Работа художников полна сюрпризов
Наступила любимая пора живописцев – сезон пленэра, когда они могут покинуть свои мастерские и расположиться под открытым небом с мольбертами, пытаясь уловить красочное богатство натуры при естественном освещении.
Харьковские живописцы поведали корреспонденту «ВХ», какие любопытные истории случаются с ними во время пленэров.

После пленэра художника не пускали в маршрутку

-- Пленэр – это долгожданный для художников период и самое интересное в живописи, – считает харьковский художник Олег Станичнов. – Весна, лето, осень – самая активная пора, когда художник соединяется с природой, творит, создает новые образы и захватывает кусочек «живого» солнышка. Во время пленэра художник постоянно в движении, он находит уникальные моменты, которые для обычного человека остаются незамеченными. Художник работает и в жару, и в грозу, и в холод, нередко создает отмороженными пальцами шедевры, которые потом радуют зрителя своим теплом.

Самые острые пленэрные впечатления Олега Станичнова связаны с погодными сюрпризами.

- Я был на пленэре в степи, внезапно началась гроза, – вспоминает Олег. – Было очень страшно, пришлось чуть ли не вжаться в землю, лил сильный дождь. Когда вышел на дорогу, был мокрым, весь в грязи, и водители маршруток от меня шарахались – не хотели пускать в салон. Когда меня наконец подобрали, пассажиры автобуса смотрели на меня как на неадекватного – наверняка думали, что я бомж. Второй раз сильная гроза застала меня в Карпатах. Пришлось прятаться под этюдник.

Устраивает природа и другие каверзы.

– Как-то у меня был пленэр в Крыму, – вспоминает художник Руслан Варламов. – Я писал на пирсе, начался сильный ветер, и этюдник с красками улетел в море. Пришлось нырять в море за инструментом, но выловить все краски не удалось.

В районе ЮЖД-вокзала живут самые любопытные дети


Когда художник устраивается в укромном уголке с мольбертом, ему редко удается поработать в камерной обстановке. Вокруг собираются любители, чтобы просто поглазеть, посоветовать и даже сделать замечание, как нужно правильно живописать. Чаще всего любопытство проявляют дети. Из опыта харьковского художника Андрея Ключникова: самые пытливые дети в городе живут в частном секторе в районе вокзала.

- Группы детей всегда собираются вокруг мольберта: им любопытно взглянуть на процесс. Иногда они просят подарить карандаши, краски, – рассказывает художник Андрей Ключников. – Некоторые пытаются подобраться поближе, перебирают кисти, трогают краски. Приходится предупреждать, что масляные краски плохо отмываются – они снимаются только растворителем. Правда, бывают настолько воспитанные дети, что пока им не разрешишь, они будут робко стоять в сторонке и лишь тихонько между собой переговариваться, комментировать мою работу. Конечно, очень заметно, что им тоже хочется поучаствовать в создании работы, и если бы им разрешили, с удовольствием приложили бы свою руку.

Взрослые тоже любят смотреть, как работают художники, причем попутно могут и покритиковать.

- Люди подходят и говорят: «Что-то вы непохоже нарисовали! Не в том месте нарисовали кустик». Я объясняю им, что это неважно, где находится в натуре кустик, что задача художника – не срисовать все с натуры и запечатлевать как фотограф, – рассказывает о вынужденных мини-лекциях Андрей Ключников. – Художник имеет полное право свободы творчества, может фантазировать, что-то добавить, переместить кустик так, как требует композиционное решение. Не очень близки потребителю и этюдные работы: для него важно, чтобы все детали были четко выписаны – чем больше сходства с оригиналом, тем круче работа.

За художника заступилась природа и палитра


Увы. Зрители бывают и хамовитыми.

- Как-то я рисовал в Крыму, – рассказывает Руслан Варламов. – Обнаружил интересный пейзаж – горы, вдали на горизонте море. Рядом крутились двое мальчишек. Сначала любопытничали, потом начали нахальничать – лезть пальцами в краски, трогать палитру. Я пытался объяснить, что работаю, но мальчишки не успокаивались. Я терпел до последнего, но все-таки они меня достали, и я отпугнул их жесткими словами. Мальчишки убежали, но вернулись со взрослыми. Родители явно были далеки от искусства и отказывались понимать, что я не развлекался, а занимался делом. Когда разговор перешел в угрозы, внезапно налетел сильный порыв ветра, поднял мой мольберт и палитру с красками и швырнул прямо на отца одного из мальчиков, испачкав и его супругу. Перемазанные красками родители удалились с нецензурной бранью.

Животные тоже ценят искусство


-- Как-то я делал этюды в пригороде. Неподалеку паслись козы,– вспоминает Руслан Варламов. – Готовые этюды клал рядышком на землю, но когда собрался уходить, обнаружил, что пока я увлеченно рисовал, коза съела мои работы.

Олег Станичнов родом из Днепропетровска, и когда, приезжая домой, он выходит на пленэр, с ним непременно следует его любимая собака – немецкая овчарка Маркиз.

– Когда я рисую, Маркиз всегда сидит рядом, и если к нам приближается, например, пастух с козами, пес подходит ко мне, начинает тихонько тыкать носом: мол, хозяин, пошли лучше отсюда – тут вокруг такие страшные животные! – улыбается Олег.

К слову, Маркиз не зря подозревает всех в покушении на хозяина: когда четвероногого друга нет рядом, братья меньшие не раз пытались позаимствовать у художника инструмент.

– Как-то сорока пыталась украсть у меня мастихин: он ярко блестит, и сорока не могла упустить такой возможности, – вспоминает Олег Станичнов. – Она схватила мастихин, но не рассчитала свои силы, и мне удалось отнять у нее инструмент.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей3 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.037 грн
100 USD 2589.87 грн
100 EUR 2756.14 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи