Министерство инфраструктуры Украины намерено создать пилотный проект по восстановлению и ремонту автомобильных дорог в Украине за счет взимания штрафов с перевозчиков за проезд по автодорогам страны с нарушением габаритно-весовых норм.

"Мы также пришли к тому, что нужно штрафы устанавливать в зависимости от перевеса, они должны быть большими, но в целом экономически обоснованные тарифы таковы", - сообщил глава дорожного департамента Министерства инфраструктуры Роман Хмиль.

Согласно презентации реформы дорожной отрасли, министерство считает необходимым установить новые справедливые штрафы за нарушение весовых норм (1 тыс грн - 10 тыс грн) или увеличить их еще больше, до уровня европейских стран (Польша - 1,5 тыс евро, Германия - 10 тыс евро). Сейчас в Украине минимальный штраф за перевес автотранспортного средства составляет 1,7 тыс грн.

Кроме того, транспортное ведомство намерено ввести двойной контроль веса автотранспортных средств, в частности грузовиков. Автоматический весокомплекс будет передавать информацию о перегрузе инспектору, который обязан остановить и оштрафовать такой автотранспорт. В свою очередь инспектор будет иметь средства видеофиксации и веб-камеру для автоматической трансляции своей работы в интернете.

Контроль за работой инспектора будет осуществлять Мининфраструктуры, в базу которого система автоматического весокомплекса продублирует информацию о перегрузе. Если инспектор намеренно пропустит перегруженный транспорт без наложения штрафных санкций, он будет уволен.

Кроме того, министерство предлагает установить полный запрет движения транспорта с весом более 40 тонн для делимых грузов, а также ввести ответственность компании, которая загружает авто, за перевес, при условии, если не было проведено контрольное взвешивание в присутствии перевозчика.

Реализовать такие идеи министерство предлагает в первую очередь на дорогах Николаевской области, так как в наихудшем состоянии на сегодняшний день находится дорожное покрытие в южных областях Украины, а 99% ущерба дорогам наносят груженые сверх норматива автотранспортные средства.

Предполагается, что источниками наполнения дорожного фонда в Николаевской области будут заинтересованные инвесторы, местные автоперевозчики, а также морские порты и Укрзализныця. "В результате на каждую сэкономленную перевозчиком гривню государство должно израсходовать 6 грн на восстановление дороги", - сказал Шульмейстер.