Процедуру выплаты социальной помощи вынужденным переселенцам упростили и защитили от финансовых рисков.

Об этом рассказали во время совместного брифинга в Доме правительства при участии заместителя министра финансов Романа Качура, заместителя министра социальной политики Виталия Мущинина и заместителя председателя правления АО «Ощадбанк» Антона Тютюна, сообщает пресс-служба ХОГА.

– Министерство финансов совместно с Министерством социальной политики и Ощадным банком Украины отработали соответствующие изменения. И, таким образом, на сегодня количество учреждений, в которые можно будет обратиться за получением соответствующей помощи, вырастет практически втрое за счет того, что обращение можно будет сделать через отделения «Ощадбанка», – сообщил Роман Качур.

При этом он отметил, что учитывая ситуацию на финансовом рынке, эта схема за счет привлечения «Ощадбанка»будет более безопасной для получения соответствующих пособий. Кроме того, важной задачей для министерства является своевременное получение помощи переселенцами.

Заместитель министра финансов сообщил, что по результатам июня выплачено 233 млн. 777 тыс. грн. социальной помощи переселенцам. Сумма выплат в июне на одну семью составила 1254 грн. Такую помощь сегодня получают 186 тыс. 353 семьи или 315 тыс. 604 человека.

– Этот механизм позволит до конца 2015 года в полном объеме выполнить взятые на себя обязательства в отношении компенсаций расходов на проживание и оплату жилищно-коммунальных услуг всем внутренне перемещенным лицам, – подчеркнул Роман Качур и добавил, что по сравнению с предыдущим порядком обращения переселенцев этот станет намного проще и ближе людям.

– Предложенная Кабинетом министров схема выплаты пособия через учреждения «Ощадбанка» упростит процедуру назначения этой помощи, поскольку будет еще одно учреждение, принимающее соответствующие заявления на продление выплаты, – отметил Виталий Мущинин.

Антон Тютюн подчеркнул, что учреждение имеет большой опыт по предоставлению широкого спектра услуг, в том числе и социальных, а, соответственно, имеются все возможности по оказанию квалифицированных услуг для внутренне перемещенных лиц.

– Каждому клиенту банка будет предоставлена возможность бесплатно позвонить в контакт-центр, зарегистрироваться, выбрать удобное для семьи переселенца время и место прихода в банк, – сообщил заместитель председателя правления, отметив, что выплату может получить один из членов семьи, обратившись в отделение банка, где через «единое окно» подаст необходимые документы.