Верховная Рада дополнила порядок и форму обращения граждан к органам власти электронными петициями.

За принятие в целом законопроекта №2299 проголосовали 288 депутатов при минимально необходимых 226.

Теперь граждане могут обращаться к президенту, Раде, Кабинету министров, к другим центральным органам исполнительной власти, областным и районным государственным администрациям, органам местного самоуправления с электронными петициями через их официальные веб-сайты.

В такой петиции должна быть изложена суть обращения, указаны фамилия, имя и отчество автора (инициатора).

Электронная петиция, адресованная президенту, Раде или Кабмину, рассматривается и на нее дается ответ при условии сбора в ее поддержку не менее 25 тыс. подписей граждан в течение не более трех месяцев со дня ее опубликования. Количество подписей в поддержку петиции в орган местного самоуправления и срока сбора подписей определяются уставом территориальной общины.

Рассмотрение электронных петиций осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня опубликования информации о начале рассмотрения, а ответ публикуется на официальном сайте органа, которому она была адресована, а также направляется автору и общественному объединению, которое осуществляло сбор подписей в поддержку петиции.

В случае несоответствия установленным требованиям обнародование такой петиции не осуществляется, о чем сообщается автору не позднее срока, установленного для обнародования.