Получит ли Харьков обещанную часть 800-миллионного транша Мирового банка на строительство участка дороги от границы с Полтавской областью до Харькова?

Точка в этом вопросе все еще не поставлена. Однако харьковские чиновники настроены оптимистично.

Как уже писал «Вечерний Харьков», Всемирный банк выделяет Украине 800 миллионов долларов на строительство и ремонт автодорог. Почти половину этих средств планировалось пустить на участок Полтава — Харьков дороги М-03 Киев — Харьков — Довжанский уже в 2016 году.

— Речь идет об участке дороги от границы Полтавской области (от Чутова) до Харькова, — уточняет начальник Службы автомобильных дорог Украины в Харьковской области Евгений Зражевец. — Был запланирован не ремонт, а строительство совершенно новой дороги. Сейчас на этом участке дорога второй категории, которую мы хотим переделать в дорогу первой категории, например, как трассу Харьков — Симферополь с четырьмя полосами движения (две — в одну сторону, две — в противоположную), разделенные заграждением: потоки развязаны, машины друг другу не мешают. На эти цели и должны были пойти деньги Мирового банка — 350–400 миллионов из 800-миллионного транша.

Однако Укравтодор предложил новый проект, в котором хотят перенаправить половину транша на строительство дороги от Полтавы лишь до границы Харьковской области, аргументируя это тем, что остальной участок дороги в приемлемом состоянии. Оставшиеся $400–500 млн планируется пустить на строительство второго транспортного коридора Запад — Восток, через центр Украины.

— То есть деньги, которые планировалось направить на строительство нашего участка дороги, хотят перебросить на Херсон — Николаев — Кировоград и потом Львов — на те участки, где нет даже проектной документации. А у нас она вся в наличии, — говорит Евгений Маркович.

Харьковские власти с таким вариантом не согласны. Сейчас судьба транша решается в Киеве — на государственном уровне.

— Мы сделаем все, чтобы наш участок дороги был включен в план, — уверяет Евгений Зражевец, который с прошлой недели находится в Киеве. — Есть позиция Мирового банка. Задействованы все силы. Очень помогает губернатор Игорь Райнин: он встречался с главой Укравтодора. Слава богу, в Кабмине нас поддерживает вице-премьер Валерий Вощевский — раньше он был дорожником и прекрасно понимает, насколько важна эта дорога.