7 июля курсанты II-го курса летного факультета Харьковского университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба (ХУВС) вышли на важный этап подготовки военных пилотов – выполнение самосейных полетов на легкомоторных самолетах типа ХАЗ-30.

Практический обучение проходит на аэродроме Харьковского аэроклуба имени Валентины Гризодубовой Общества содействия обороны Украины.

Так, первая в жизни летная практика в «кожедубовцев» началась 15 июня этого года. К этому времени каждый из тридцати будущих офицеров вместе с гражданскими летчиками успешно выполнили необходимый минимум полетных заданий. Поэтому сегодняшним решением руководства аэроклуба всех второкурсников были допущены к следующему рубежу летной подготовки.

– Упорство и самоотверженность, с которой девятнадцатилетние юноши погружаются в пятый океан, способствуют лучшему усвоению учебного материала. Так, ребята уже научились летать по кругу, в зону на простой пилотаж и получили зачеты других специальные упражнения. Полеты проходят на скорости до 200 километров в час в диапазоне высот от 150 до 1000 метров. Верю, что до завершения летной практики в августе ребята полностью овладеют легкомоторным самолетом, – надеется начальник аэроклуба Сергей Филатов.

По словам руководства Харьковского аэроклуба имени Валентины Гризодубовой, в настоящее время каждый из курсантов имеет в среднем по 15 часов налетного времени. Данной программой обучения предусмотрено, что второкурсники этим летом проведут в небе по 45 часов, 13 из которых отведено именно самостоятельным полетам.

Среди ребят, которым за отличные показатели первым разрешили самостоятельно подняться в небо, был курсант Александр Щербаков.

– Сейчас меня переполняют эмоции от того, что я значительно приблизился к осуществлению мечты цвета неба. Считаю, что этому поспособствовал мой наставник в аэроклубе полковник запаса Сергей Комин, который провел в небе около 3000 часов на самолетах-истребителях различных типов. Равнение на него и других воздушных асов мне и помогло скорее стать на крыло, – рассказал курсант-второкурсник.

Справка
Самолет ХАЗ-30 предназначен для первоначального обучения пилотов аэроклубов, летных училищ военной и гражданской авиации, а также для выполнения полетов частными лицами. Самолет оснащен австрийским двигателем Rotax-912 ULS с тягнетрилопатевим воздушным винтом. Его максимальная скорость - 200 км / ч, длина разбега - 100 м, длина пробега - 100 м. Максимальная взлетная масса самолета составляет 650 кг, максимальная посадочная масса - 650 кг, максимальная масса снаряженного самолета - 565 кг, МССА пустого самолета - 395 кг . Самолет выполняет взлет и посадку на воздушно-посадочной полосе с искусственным и грунтовым покрытием.