Состав метрополитена европейского образца, изготовленный на Крюковском вагоностроительном заводе по заказу Харьковского горсовета, начнет перевозить пассажиров на Салтовской линии в середине августа 2015 года.

В новом поезде из пяти вагонов, два из которых головные, учтены требования харьковской подземки по безопасности пассажиров и удобству для них, в том числе инвалидов. Все вагоны оборудованы отдельными местами для колясочников и звуковой системой для слабослышащих, сообщает пресс-служба горсовета.

По словам генерального директора КП «Харьковский метрополитен» Вячеслава Стаматина, новый состав потребляет на 30% меньше энергии по сравнению со старыми. Система принудительной вентиляции делает вагоны менее душными. Все вагоны оборудованы внутренним и внешним видеонаблюдением, установлены антивандальные сидения, использованы негорючие материалы.

– Мы приняли программу развития харьковского метро, и покупка новых составов –- это ее часть. С учетом строительства тридцатой станции «Победа», а также износом большинства работающих поездов, нам нужно 10 таких составов, чтобы обеспечить перевозку харьковчан. Этот состав стоит 180 миллионов гривен, мы договорились о беспроцентной рассрочке. Будем и дальше работать с Крюковским вагоностроительным заводом, будем, возможно, привлекать банки. Нужны большие средства, а сегодня только городской бюджет обеспечивает строительство и работу метро, – сказал Харьковский городской голова Геннадий Кернес после осмотра состава в Московском депо.