Харьковский городской совет не является стороной конфликта частных фирм «ПЛ «Лизинг» и ООО «Финансовая компания «Частные инвестиции», которые судятся между собой.

Так директор Департамента инфраструктуры Сергей Дульфан прокомментировал информацию о решении Львовского апелляционного хозяйственного суда от 30 июня о том, что городской совет и ЧП «ПЛ Лизинг» должны передать 57 троллейбусов и 10 трамваев ООО «Финансовая компания «Частные инвестиции» в счет погашения долгов.

Сергей Дульфан рассказал, что «Финансовая компания «Частные инвестиции» вообще не фигурировала в договоре лизинга и не имеет отношения к сделке 2006 года, когда Харьковский городской совет и подведомственное ему предприятие КП «Горэлектротранс» заключили сделку с «ПЛ Лизинг» на получение услуги лизинга. Сделка была согласована с Кабинетом министров и была заключена в правовом поле в соответствии с законом об электрическом транспорте. Государство принимало участие в сделке на основе софинансирования Всего по лизинговой программе было поставлено 10 трамваев и 90 троллейбусов. Стоимость их была оценена в 120 млн грн.

По словам директора Департамента инфраструктуры, уже в 2007 году появилось постановление Кабмина, которым рекомендовалась, а в 2008 году – требовалась покупка подвижного состава исключительно отечественного производства, чтобы город имел право получать средства из госбюджета.

– В любом случае эти постановления нас не касались, потому что мы не покупали подвижной состав. Мы всего лишь приобретали услугу лизинга. Но после 2006 года, когда от государства поступил платеж около 6 млн грн, средств из Киева Харьков больше не получал, – подчеркнул Сергей Дульфан.

Он сообщил, что Харьков выполнил все обязательства по договору. Более того, город оплатил свою часть выплаты предмета лизинга, а также сумму, положенную за лизинговое обслуживание. Все эти выплаты касались субъекта хозяйствования, который был стороной по договору – «ПЛ Лизинг». Директор департамента добавил, что у города нет никаких юридических взаимоотношений с фирмой «Частные инвестиции».

Кроме того, Сергей Дульфан считает решение Львовского административного хозяйственного суда незаконным, так как суд принял его с нарушением закона о банкротстве, поскольку КП «Горэлектротранс» сейчас проходит процедуру банкротства, но тем не менее является ответчиком в суде, сообщает пресс-служба горсовета.