Харьков

  • 3031
  •  / 

И снова про домофоны: можно ли отказаться от услуг «Харьковгорлифта»

фото: Михаил Кучнев

И снова про домофоны: можно ли отказаться от услуг «Харьковгорлифта»
И снова про домофоны: можно ли отказаться от услуг «Харьковгорлифта» Харьковчане, массово страдающие от неработающих домофонов, задумываются над тем, чтобы отказаться от навязанных им услуг коммунального предприятия и перейти к обслуживанию частными компаниями.
Возможно ли это, выяснял «Вечерний Харьков».

Проблема с неработающими домофонами приобретает размеры эпидемии. В  «Вечерний Харьков» поступает множество звонков от читателей, которые жалуются, что устали ждать, когда КСП «Харьковгорлифт», которому горсовет передал на обслуживание домофонное хозяйство, отремонтирует вышедшие из строя устройства.

— Года три назад домофонная компания установила на подъезд оборудование. Домофон работал исправно. А после того как замково-переговорные устройства были переданы на баланс КСП, начались проблемы. Последние два месяца мы живем без домофона, — рассказывает Юрий Дмитриевич, проживающий на пр. Гагарина, 38а. — Все оборудование — проводка, датчики на дверях, трубки в квартирах, замок на двери подъезда — есть, замок работает, а связи с квартирами нет. Гости звонят жильцам по мобильному телефону, сообщают, что стоят у дверей подъезда — и хозяева спускаются, чтобы открыть дверь. В «Харьковгорлифте» мне сначала сказали, что заключили договор с подрядчиком на обслуживание нашего дома. В подрядной организации подтвердили, что такой договор есть и пообещали устранить проблему в течение двух дней. Но прошла неделя — домофон по-прежнему не работал. Я снова позвонил в «Харьковгорлифт», и тут мне уже сообщили, что, увидев объем работы, подрядчик отказался. А что делать нам? Причем это проблема не только нашего подъезда: по телефону 15-62 говорят, что буквально завалены заявками по неработающим домофонам.

В КСП «Харьковгорлифт» подтверждают: в среднем в день они принимают около 500 заявок от абонентов.

— В основном люди жалуются на отключенные трубки домофонов и неработающие кнопки входа, — говорит диспетчер КСП «Харьковгорлифт» Ольга Чалая. — Больше всего заявок поступает от жителей Салтовки.

Инженер предприятия Петр Лазаренко уверен, что неизвестные лица умышленно отключают домофонное оборудование.

— Участились случаи воровства: снимаются панели вызова, блоки питания. Зафиксированы случаи порезки домофонных сетей и т. д., — говорит представитель «Харьковгорлифта». — За последние два-три месяца случаи вандализма участились, а на восстановление одной домофонной панели необходимо более 2000 гривен без учета оплаты труда рабочих и затраченных средств на выезд.

О случаях хищений «Харьковгорлифт» регулярно оповещает правоохранительные органы и прокуратуру.

— Так как это приобрело массовый характер, нам необходимы дополнительные ресурсы, — говорит Петр Лазаренко. — Сейчас мы доформировываем ремонтные бригады.

Как заверили в КСП «Харьковгорлифт», за то время, пока домофон не работал, предприятие сделает потребителям перерасчет.
 
— За первое полугодие 2015 года перерасчет был произведен 54 тысячам абонентов на сумму более 298 тысяч гривен, — сообщила бухгалтер предприятия Яна Игумнова. — Абонент оставляет заявку о неисправности домофона в информационно-диспетчерской службе 15-62 или диспетчерам предприятия, там фиксируют дату поломки, передают заявку мастерам. Как только неполадку устраняют, отмечается дата ввода прибора в эксплуатацию, на основании чего абоненту производят перерасчет.

Если ждать, когда КСП «Харьковгорлифт» все-таки отремонтирует неработающий домофон, нет возможности или желания, от его услуг можно и отказаться, считают юристы.

— Если люди оплачивают услугу по обслуживаю домофона, но она не предоставляется — по гражданскому законодательству есть основания для расторжения договора. Потребители могут это сделать в одностороннем порядке, написав заявление в адрес предприятия об отказе от услуги в связи с тем, что она предоставляется ненадлежащим образом, — говорит руководитель Юридической клиники НЮУ им. Ярослава Мудрого Виктор Янишен. — Тем более, что альтернатива коммунальщикам по обслуживаю домофонов есть. Если мы не можем поменять компанию, которая поставляет, например, электричество или тепло, то в случае с домофонами это технически возможно. Загвоздка лишь в том, что частная компания не может обслуживать оборудование, которое находится на балансе коммунального предприятия. В этом случае частникам придется установить свое.

Поэтому, прежде чем отказываться от услуг КСП, специалист рекомендует жильцам сначала обратиться в домофонную компанию и уточнить, готовы ли частники выполнить эту работу.

Частные фирмы уверяют, что готовы взять на обслуживание даже отдельные подъезды. Как посоветовали в одной из домофонных компаний, чтобы оформить письменный отказ от услуг КСП «Харьковгорлифт», можно написать заявление о расторжении договора и выслать его заказным письмом с уведомлением по адресу коммунального предприятия.

— Если же предприятие, которое оказывает услуги ненадлежащим образом, будет продолжать присылать квитанции — необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве, — говорит директор харьковского территориального отделения одной из домофонных компаний Инна Белоцерковец. — Харьковчане должны понимать, что домофонные системы — это их собственность, и у них есть право выбора компании, которая будет качественно выполнять работу. Только от жильцов и от их выбора зависит, кто будет обслуживать домофон в их подъезде.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter


Лента новостей24 мая

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.6675 грн
100 USD 2626.61 грн
100 EUR 2939.97 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи