Плачевными признали итоги работы украинской экономики и социального сектора государства за последние полгода министры оппозиционного правительства. На очередном заседании в Киеве оппозиционеры снова искали пути выхода Украины из кризиса.
В Украинской экономике сейчас наступил экономический коллапс, говорят в «теневом» Кабмине.– Специалисты пришли к мнению, что с 1995 года таких плачевных итогов не было ни разу в украинской истории, – уверяет премьер-министр Оппозиционного правительства Борис Колесников.
Программа развития перевозок в стране уже в работе
Выводить страну из кризиса крайне необходимо, причем в кратчайшие сроки. Один из путей – подготовка стратегии развития транзитного потенциала Украины до 2030 года, которой уже занялось оппозиционное правительство.
– За первое полугодие 2015 года пассажирские перевозки в Украине упали на 11%, грузовые – на 22%. Транзит через Украину сократился примерно на 13%. В общем технологические мощности Украины позволяют ежегодно перевозить и перерабатывать в портах свыше 110 млн. тонн транзитных грузов. Однако фактические объемы транзита составляют лишь 36 млн. тонн, то есть имеющийся транзитный потенциал используется менее чем на треть, – отмечает оппозиционный министр инфраструктуры и транспорта Владимир Шемаев.
Основную ставку в дорожном строительстве, по словам министра, действующее правительство сделало на ямочный ремонт – дорожниками были устранены дефекты на дорожном покрытии общей площадью 2,8 млн. кв. м., при этом необходимо отремонтировать еще почти 6 млн. кв. м., из них более 1 млн. – опорной сети дорог.
– Кабмин продлил мораторий на проверки бизнеса еще на полтора года. С одной стороны, это хорошо, у бизнеса останется больше оборотных средств за счет экономии на взятках. Но есть больной вопрос для украинских дорог – так называемый габаритно-весовой контроль. Дороги изношены, в этом году средства выделены только на и ремонт – а фуры, зерновозы по 50-60 тонн, при максимально допустимой массе в 40, будут продолжать разбивать наши дороги, – констатирует министр.
Кроме того, по его словам, финансовые планы многих госкомпаний и учреждений до сих пор не одобрены правительством. Среди них и Укрзалізниця и Администрация морских портов.
– Впервые Укразалізниця объявила технический дефолт. Несколько раз в месяц происходят возгорания локомотивов или сходы составов с рельсов. В этом ситуации правительство обязано протянуть руку помощи предприятию для возрождения отрасли – компенсировать ее убытки от перевозок пассажиров на пригородных и дальнемагистральных маршрутах, дать бюджетный грант или гарантии на покупку новых локомотивов и вагонов, а также реструктуризировать часть долга путем перекредитования в одном из госбанков, – отмечает Владимир Шемаев. – Нужно безотлагательно принять финансовые планы Укрзалізниці, АМПУ, а также разработать и утвердить Стратегию восстановления транзитного потенциала Украины до 2030 года.
Сельское хозяйство требует поддержки государства
Требует концептуально нового подхода в решении ряда основных проблем и отрасль сельского хозяйства. Оппозиционное правительство уже разработало программу с акцентом на создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов АПК.
Реализация программы позволит дать сельхозпроизводителям :
– субвенцию (в размере 1000 грн. на 1 га обрабатываемой земли);
– компенсацию процентов по кредиту и возмещение затрат по основным фондам в животноводстве;
– инфраструктурную помощь селу в размере 10 млрд грн. на законодательном уровне;
– увеличение выплаты за аренду пая и продление моратория на продажу земли не менее 10 лет. При этом стоимость аренды 1 га земли должна быть не менее 80$ – в гривневом эквиваленте.
– Все перечисленные направления являются основными мерами для стабилизации ситуации в сельском хозяйстве, – говорит оппозиционный министр АПК Николай Шишман. – Сельское хозяйство является одной из приоритетных отраслей экономики. Его развитие способствует повышению материального благосостояния населения, укреплению экономической и продовольственной безопасности государства, росту экспортного потенциала. Между тем, подводя итоги первого полугодия 2015 года по поголовью скота и птицы, а также производству основных видов продукции животноводства, возникает устойчивое убеждение в бездействии власти и ее нежелании решать накопившиеся проблемы, что еще более усугубляет состояние отрасли. Вместе с тем, тенденция уменьшения поголовья крупного рогатого скота будет доминирующей и в последующие месяцы, так как у власти отсутствует программа реализации мероприятий по формированию политики в этой сфере – как на государственном уровне, так и на региональном.