Культура

  • 1078
  •  / 

Снять маску и надеть красный нос полезно каждому

Снять маску и надеть красный нос полезно каждому
Люди часто не признают свои слабости, а если и признают, старательно скрывают их от себя и окружающих.
Но если примерить на себя красный нос, это позволяет перезагрузиться, обнулиться, стать самим собой и убедиться в том, что в каждом из нас есть очень много смешного, уверяют клоуны.

Странные люди в городе — это клоуны


Первая встреча корреспондента «Вечернего Харькова» с комиками одной из харьковских мастерских смеха случилась в ЕрмиловЦентре и была весьма интригующей. По этажам галереи подозрительно угловато передвигалась тоненькая девушка в коричневой школьной форме с кружевным белым воротничком и ярко-красными капроновыми бантами на голове. Девушка приближалась к посетителям галереи, пристально всматривалась в их лица и странной походкой двигалась дальше. Она производила двойственное впечатление: с одной стороны, казалась городской сумасшедшей, с другой —  так славно смотрелась, что хотелось расслабиться и понаблюдать за ней. Девушка с бантами оказалась клоуном, школьную форму она позаимствовала у бабушки.

— Если вы увидите в Харькове странных людей, скорее всего, они из нашей  комедийной мастерской, — «успокаивает» предводитель клоунов Мария Коренева.

Мария — харьковчанка, но 15 лет жила и училась за границей. Образование получила в Интернациональной школе перформанса в Лондоне, где обучают по системе физического театра Жака Лекока.

— Если система Станиславского основана на психоанализе, размышлениях и разговорах, то актер физического театра очень мало рассуждает, при этом у него включено тело, — делится руководитель мастерской. — Мы стремимся к тому, чтобы не было эффекта говорящей головы, произносящей красивый текст. Если актер просто декламирует текст, без движения тела эмоциональное воздействие на зрителя не происходит.

Лицедейство помогает выжить


Клоунская мастерская открылась в Харькове меньше года назад — в разгар тревожных событий в стране, когда, казалось бы, для смеха нет повода. Но комедианты думают иначе.

— Театр нужен для разрешения очень напряженных проблем в обществе,  — говорит Мария Коренева. — Мы существуем на стыке страха и смеха. Мы занялись клоунадой и комедией, чтобы в нашей жизни ужаса становилось меньше, а сил для выживания — больше. Мы создали комедийную мастерскую, потому что поняли: сейчас нужен противовес реальности. Это означает не отказ от реальности, а эмоциональное балансирование.

Клоун должен найти смешное в самом себе


— Требования к нашим участникам — готовность смеяться над собой и другими и не бояться этого смеха. Работая над образом, мы никого не копируем, не выдумываем персонаж, — раскрывает секреты театральной кухни Мария. — Люди часто не признают свои слабости, а если и признают — старательно скрывают их от себя и окружающих. Чтобы быть смешным, нужно уметь быть абсолютно искренним, а для этого нужно принимать свои слабости. Поэтому все, чем клоун будет блистать на сцене, он находит внутри себя — ищет свою смехотворную сторону в процессе исследования магии красного носа. Красный клоунский нос — самая маленькая маска в мире. Обычно маски закрывают лицо, скрывают характер, а красный нос, напротив  — обнажает, открывает лицо миру. Чем меньше мы сопротивляемся тому, что он помогает обнаружить в себе, тем смешнее становится наш клоун.

Вся жизнь — театр


В комедийной мастерской собрались и профессиональные актеры, и любиители.

— Возраст наших непрофессиональных актеров — от 15 до 55 лет. В нашей сборной есть директор магазина, строитель, IT-шник, юрист, несколько педагогов, — говорит Мария. — Театр дает им новый взгляд на жизнь, неожиданное восприятие действительности. Ведь каждый из нас в жизни играет. Директор магазина и преподаватель — это тоже роли, но когда мы воспринимаем рабочую роль как личное «Я», это может придавить, сделать закоснелым. Примерив на себя театральные роли, человек становится внутренне более подвижным, живым и пластичным, ему легче найти выход из житейских проблем.

Малыши и комики — на одной волне


Клоун — большой друг детей, потому что это единственный взрослый, который позволяет себе быть собой, считает Мария Коренева. Наверное, поэтому в ее команде появился школьный психолог Татьяна Головченко. На работе ее подопечные приходят в восторг, когда психолог с театральным уклоном весело проигрывает житейскую ситуацию. Особенно малыши любят, когда Татьяна Васильевна изображает животных.

— Как-то я зашла в школьную столовую и увидела, что первоклассник не хочет есть котлету, — рассказывает психолог. — Я изобразила кота — показала, как котяра слопал бы эту котлету. Пока ребенок ошарашенно наблюдал за этим действом, незаметно для себя съел котлету.

На репетициях клоуны часто говорят на театральном тарабарском языке: слова неясны, но смысл можно понять по ситуации. Как-то Татьяна Головченко работала в младшей группе детского сада. Среди малышни была трехлетняя девочка, которая еще не умела разговаривать: точнее, она что-то говорила, но понять ее было невозможно. Зато с клоуном они отлично сладили — общались, что называется на одном языке. Кстати, через полгода девочка заговорила.

— Юмор очень нужен в нашей жизни. Он позволяет пережить даже самые сложные события — и личные невзгоды, и общественные катаклизмы, — не сомневается психолог.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей6 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 2796.16 грн
100 USD 2612.75 грн
10 RUB 4.0873 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи