Политика

  • 797
  •  / 

Стоит ли опасаться особого статуса Донбасса

Стоит ли опасаться особого статуса Донбасса
Стоит ли опасаться особого статуса Донбасса Конституционный суд проводит экспертизу изменений в Конституцию, одобренных в первом чтении Верховной Радой.
Новшества направлены на децентрализацию власти в стране, однако, если верить президенту, не предусматривают особого статуса Донбасса, и Украина останется унитарным государством.

Изменения, предложенные для внесения в Конституцию касаются административно-территориального устройства страны и местного самоуправления, в том числе и на территориях, не подконтрольных украинской власти. Именно статус оккупированных территорий вызвал наибольшую дискуссию в обществе. Разобраться, что могут повлечь за собой изменения в главный закон страны «Вечернему Харькову» помогали политологи.

Особый статус ничего не дает


— На самом деле конкретно жителям Донбасса особый статус ничего не дает. Предполагается, что у этого региона будут определенные правила игры, в том числе и проведение выборов представительской власти, но эти правила еще не прописаны, — отмечает политолог Андрей Лукашов. — С точки зрения остальной Украины может возникнуть вопрос почему Донецкая и Луганская области должны обладать каким-то особым статусом и могут каким-то политическим шантажом получить какие-либо преференции, но вносимые в Конституцию изменения не настолько существенны, чтоб ради них ломались копья. Коррекция Конституции — это определенная отсрочка до окончательного решения судьбы Донбасса. На самом деле это один из пунктов многосторонних соглашений, благодаря которым не должна произойти эскалация. Данные изменения в Конституцию — не что иное, как дипломатический ход. Лишнее подтверждение этому — нюанс, что особенности осуществления местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей определяются отдельным законом. Получается, что эти регионы будут жить по правилам, которые еще не разработаны. Я более чем уверен, что за время, пока соответствующий закон будет принят, произойдут серьезные изменения в мировой экономике и политике, которые заставят определенные силы на Севере немножко умерить свои амбиции.

Конституция превратится в сборник специальных правил


Парадокс особого статуса, по словам Андрея Лукашова, в том, что теоретически, коль скоро в Донбассе де-факто проходят военные действия, этим территориям нужен особый статус.

— Однако если что-то подобное случится где-либо еще, эта особенность снова потребуется. Соответственно, Конституция может превратиться в сборник специальных правил для разных территорий, поэтому замечания о том, что он не нужен, совершенно правомерно и для Донбасса. Но в данной ситуации это вопрос тактический, чтобы получить определенную отсрочку и создать ситуацию, в которой контрагенты вынуждены действовать по той или иной схеме, — считает политолог.

Подробности особого статуса не прописаны


— Оговорен принцип нового статуса Донбасса, но при этом идет ссылка на закон, который не разрабатывался, не принимался и не обсуждался, а только планируется, — поясняет политолог Валерий Дудко. — У нас есть отдельно действующие законы по Донбассу, в томи числе и Минские соглашения. Они определяют, что переговоры с Донбассом мы будем вести при выполнении ряда условий, которые необходимо выполнить на этой территории. С принятием Донбассом этих условий никакого особого положения на их территории действовать не будет, что и подтверждено законодательством — к примеру, «Законом о выборах». Выборы пройдут только на территории, подконтрольной украинской власти. После принятия изменений в Конституцию парламентарии приступят к разработке закона, который будет определять особый статус на территории Донбасса. Конституционные изменения предполагают введение военных администраций на освобожденных территориях Донецкой и Луганской областей.

Изменения разработаны с единственной целью


Согласно регламенту Верховной рады Украины, вывод Конституционного суда относительно изменений в Конституцию безотлагательно раздается парламентариям и направляется президенту Украины. После этого парламент должен предварительно одобрить законопроект 226 голосами. Затем на следующей сессии для окончательного принятия закона о внесении изменений в Конституцию необходимо не менее 300 голосов парламентариев.

— Нет минимального срока, в течение которого Конституционный суд обязан проверить, не нарушают ли предложенные изменения права человека и дать добро на их внесение в Конституцию, после чего вернуть документ на повторное рассмотрение в Верховную Раду. А вот голосование за эти изменения в окончательном виде возможны только на очередной сессии парламента, а она будет только в сентябре, — уточняет политолог Игорь Гридасов. — На самом деле изменения в Конституцию, подготовленные и отправленные в Конституционный суд на рассмотрение, были разработаны с единственной целью — продемонстрировать, что Украина выполняет Минские соглашения. Окончательное их принятие под большим вопросом и будут ли так же настаивать на принятии их 300 голосами, те, кто делал это во время первого чтения, тоже не факт.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей10 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.0882 грн
100 USD 2587.94 грн
100 EUR 2732.6 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи