Харьковский автогонщик Роман Блиндюк на чемпионате Украины по дрифтингу одержал сразу две победы — спортивную и сердечную.

На своем автомобиле «Феникс» пилот стал бронзовым призером соревнований и прямо перед началом заездов сделал предложение руки и сердца любимой девушке. И получил согласие — 1 августа молодые пойдут под венец.

Завоевать сразу два трофея на чемпионате Роман не планировал. Говорит, ехал в Винницу на соревнования с четкой задачей — сделать незабываемое предложение своей возлюбленной, ну и заодно испытать себя на серьезных соревнованиях.

Такого шоу, которое устроил влюбленный пилот, на втором этапе чемпионата Украины по дрифтингу еще не видали. «Сообщников», помогавших в организации романтического сценария, у Романа было много. Только главная героиня — любимая девушка Ксения — была, конечно же, не в курсе.

— Изначально пришлось заручиться поддержкой от президентов автомобильной и дрифтинговой федераций, а за день до чемпионата договориться обо всем с ведущими, сопровождавшими мероприятие, — рассказывает Роман. — Все произошло на параде пилотов. Это традиционная процедура перед квалификацией, когда участники выезжают на площадку перед зрителями и каждого по очереди представляют. Затем все выстраиваются в шеренгу, звучит гимн, после чего кто-то из участников говорит торжественные слова. В этот раз данная миссия досталась мне. Я поблагодарил зрителей за поддержку, сказал спасибо организаторам, а затем позвал на трассу свою Ксению, рассказал ей при всех в микрофон, как сильно люблю, и предложил стать моей женой. Я заранее попросил друзей-пилотов из Киева и Одессы, чтобы они в этот момент сделали небольшое шоу. И когда встал на колено делать предложение, они вдвоем синхронно выехали на двух машинах и кружили вокруг нас, создавая дымовую завесу. При этом на трибуне зрители развернули баннер с надписью «Скажи ему «Да!»». Ксюша, конечно же, ответила мне согласием.

Романтическое настроение помогло победить


Окрыленный сердечной победой, Роман и на старт вышел в особом настроении.

— До недавнего времени наша команда принимала участие только в украинской дрифт-серии — это вторые по значимости соревнования после чемпионата Украины. Поэтому поездка в Винницу на чемпионат, в котором принимают участие лучшие пилоты страны, была для нас дебютом, — рассказывает спортсмен.

Чем больше дыма, тем выше оценка


Каждый пилот, а на этом чемпионате их было около двух десятков, для начала должен был пройти квалификацию — трижды проехать трассу, по максимуму выполняя задачу, поставленную судьями. Те, в свою очередь, оценивали траекторию движения машины, максимальный угол автомобиля на дорожном покрытии (в данной дисциплине машину нельзя выравнивать на трассе, нужно постоянно находиться в управляемом заносе) и зрелищность, когда во время движения из-под колес автомобиля идет много дыма. Во время квалификации пилоты получали баллы (максимум 100) и по их количеству участники по специальной системе делились на пары, чтобы соревноваться в парных заездах.

— Это самый зрелищный момент соревнований. Две машины едут одна за одной, а затем меняются местами при этом в парном дрифте всегда максимально оценивается работа пилота, идущего сзади, — рассказывает подробности Роман. — Впереди идущий должен проехать так, как поставлена задача, а второй должен максимально синхронно повторять его движения. Пилотам нужно держать свои автомобили максимально близко. Бывает такое, что машины движутся на скорости 140 км/ч боком и при этом вторая машина упирается передними колесами в дверь впереди идущей. Мне удалось обойти харьковского пилота — нас всего два человека в Харькове, кто занимается этим видом спорта, — а затем одолеть еще нескольких очень опытных и уже известных в Европе пилотов. Это было очень неожиданно, но за шаг до второго места молодость все же уступила опыту, и мне досталась бронза чемпионата Украины. Для нашей команды это очень высокая награда, поскольку мы уступили только очень опытным пилотам, которые колесят по всему миру и занимают призовые места в именитых соревнованиях.

У машины — своя история


За рулем Роман уже более десяти, а вот дрифтингом занимается два года. Говорит, что полюбил этот вид спорта за скорость и зрелищность.

— 90% в этом спорте зависит от пилота, а не от машины, как многие думают. Грандиозное значение имеет эмоциональное состояние, самоконтроль, — отмечает Роман.

Отношение к автомобилю у него особое — признается, что знает в своей «ракете» каждый винтик.

— В уже старый кузов мы поставили новый мотор. Сам автомобиль облегчили и теперь он весит тонну с копеечками, — говорит спортсмен. — Машина подготовлена профессионально — в салоне, не считая сиденья и руля, больше ничего нет. Это ракета, предназначенная, чтобы на большой скорости ехать боком.

Есть у автомобиля и свое имя.

— Два года назад, когда начинал заниматься этим видом спорта, была мода придумывать ник-неймы машинам. Учитывая, что в дрифтинге автомобили бьются на каждых соревнованиях и затем приходится их воскрешать, решил назвать свою машину Фениксом. Очень уж импонирует эта птичка, способная восстать из пепла, — улыбается Роман Блиндюк.

Спортивных планов у пилота немало


— По результатам года хотелось бы войти в тройку лучших пилотов Украины, получить от федерации звание мастера автоспорта и выйти на международные европейские соревнования, чтобы получать опыт, — говорит Роман.

Но это будет завтра. А 2 августа Роман и Ксения расписались и сразу после свадьбы отправились в путешествие.