Культура

  • 1210
  •  / 

Секреты создания сериала ко дню юбилея Людмилы Гурченко

Секреты создания сериала ко дню юбилея Людмилы Гурченко
В ноябре этого года выдающейся харьковчанке Людмиле Марковне Гурченко исполнилось бы 80. В честь весомой даты планируют выпустить сериал «Людмила Гурченко», работа над которым в самом разгаре.
А главную роль в нем играет Юлия Пересильд, ставшая знаменитой в Украине прежде всего после роли в фильме «Незламна», где она сыграла легендарную женщину-снайпера Людмилу Павличенко.

Сценарий написан по трем автобиографическим книгам актрисы «Мое взрослое детство» (1982 год), «Аплодисменты» (1987), «Люся, стоп!» (2002). Картину снимает режиссер Сергей Алдонин, с которым Гурченко была дружна.

История начинается в Харькове в 1935 году, когда актриса появилась на свет в семье 40-летнего Марка, бывшего шахтера (Николай Добрынин), и 17-летней Лели (Надежда Михалкова), родившейся в разоренной аристократической семье.

Маленький полуразрушенный домик, дворик с натянутыми веревками, на которых сушатся покрывала и простыни, пестрые палисадники. Харьковский дом Людмилы Гурченко снимают в… Выборге. Когда сериал только задумывали, детские годы планировали снимать в Харькове, где появилась на свет Люся, где жили ее родители. Тем более что ее настоящий дом сохранился. Но грянули события в Украине, и о работе над сериалом на родине пришлось забыть.

Заброшенный дом в центре Выборга для картинки оживили – рамы покрасили в белый, на окнах появились занавески, а на подоконниках – цветы. Во дворе разбили клумбы. Снимают конец 1960-х, сцену приезда Люси домой с женихом Вадимом Орловым и знакомство его с родителями. Как известно, четвертым супругом актрисы был Иосиф Кобзон. И когда решили снимать сериал, обратились за разрешением ко всем, чьи имена фигурируют в картине. От Кобзона ответа не пришло, поэтому четвертого мужа назвали Орловым.

– Как ни странно, на роль Люси могли бы подойти зарубежные звезды. Типа Изабель Юппер или Эммы Уотсон, – отмечает Алдонин. – Люся хоть и была патриотка, но типаж у нее европейский. Среди наших такую найти было сложно. Но вдруг наткнулся в интернете на фото Юлии Пересильд. Понял: вот она, Люся!

– Я долго отказывалась от роли, – признается Юлия Пересильд. – Во-первых, я никогда не была и не буду Люсей. Я совершенно другая и не хочу пытаться обманывать зрителя. А современные байопики снимают так, будто пытаются реинкарнировать главного героя. Во-вторых, все люди, которые были рядом с Люсей, живы. Я долго тянула с ответом, но в какой-то момент влезла в интернет, начала изучать про Люсю все. ИЯ поняла, что за последние годы желтая пресса уничтожила масштаб ее личности. Мне захотелось показать, как все было на самом деле.

Гурченко из Украины, знала и любила культуру родной страны, обожала украинские песни. Пересильд тоже очень полюбила нашу страну после съемок в «Незламной» и почувствовала, что она здесь не чужая.

Светлые волосы, челка, светлое ажурное платье, специально сшитое для картины, туфли, сумочка тех времен... Перед началом съемки Юлия Пересильд достает из сумочки современный смартфон и делает селфи на память. Ведь стилисты и гримеры каждый день проделывают уникальную работу, помогая приблизиться актрисе к легенде советского кино даже в мелочах.

– Нам важно, чтобы Юля была похожа на Людмилу Марковну, – говорит художник-постановщик по костюмам Мария Юреско, которая не только знала Гурченко, но и работала с ней на проектах. – Мы привлекли закройщицу Надежду Генриховну, которая шила все платья Людмиле Марковне начиная со «Старых кляч». Она и Юле сделала 20 нарядов для этой картины. Вот это белое ажурное платье мы восстановили по свадебной фотографии.
По снимкам восстановили три платья из фильма «Карнавальная ночь». А всего в сценарии прописано для главной героини 80 (!) костюмов, так что остальные мы подбирали из уникальных антикварных мест.

Без одобрения Марии Юреско в кадре не появляются не только основные актеры, но и массовка. Все – от обуви и чулочек до кепок и плащиков – вещи того времени. За тем, чтобы в кадр не пробрались чужеродные вещи, следят особо.

– Посмотри, что такое в кармане у артиста? – разглядывает на мониторе картинку помощник режиссера. – Если мобильник, придется перезаписать сцену.

И действительно, актер в последнюю секунду по привычке сунул телефон в нагрудный карман рубашки, а на крупном плане тот просвечивал через ткань. Записывают новый дубль.

Между дублями Юлия Пересильд бежит к плейбеку и смотрит, что получается. Хотя актриса и говорит, что старалась не копировать Гурченко, чтобы, не дай бог, не получилось пародии, на самом деле она часами репетирует перед зеркалом взгляд Людмилы Марковны. Эти секреты выдал Николай Добрынин.

Рассказа о последних годах жизни в сериале не будет – сюжет завершается серединой 1980-х. Авторы картины утверждают, что это сделано в первую очередь потому, что Юлия без пластического грима играет большой отрезок жизни.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей6 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 2796.16 грн
100 USD 2612.75 грн
10 RUB 4.0873 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи