Группа компаний АИС обнародовала на своем сайте официальное сообщение, в котором предупреждает автомобилистов об участившихся случаях мошенничества при покупке новых автомобилей и описала схемы, которые зачастую используют такие дельцы, прикрываясь именами известных автомобильных брендов и известных автомобильных компаний, передает AutoConsulting.
В частности, один из распространенных видов обмана – покупка автомобиля у недобросовестной лизинговой компании.Обман №1
Недобросовестные лизинговые компании рекламируют (в основном в Интернете) возможность купить автомобиль по цене на 10%..20%..30%..50% ниже официальной прайсовой стоимости, чем у официального дилера, обычно объясняя это проведением акции. В итоге при подписании договора покупателю впишут цену, гораздо выше, чем в официальном прайсе.
Обман №2
В рекламе или при устном разговоре с менеджером покупателя убеждают в том, что лизинговая компания является официальном партнером официального дилерского центра, что не соответствует действительности. При заключении договора с такой компанией – покупатель не вступает в отношения с официальным дилерским центром, и последний не может гарантировать, что автомобиль покупателю будет поставлен в срок или вообще поставлен по заявленной цене.
Обман №3
Условия оплаты, сроки поставки. Лизинговая компания включает в платежи: существенно завышенную цену автомобиля, стоимость страховки или % по банковскому финансированию в несколько раз выше рыночных, десятки тысяч гривен за свои услуги. При этом устанавливает срок поставки товара по договору от нескольких месяцев до нескольких лет, на словах обещая клиенту поставку за одну неделю.
Как итог, при подписании такого договора с лизинговой компанией клиент обязан будет выкупить автомобиль по существенно завышенной стоимости, который он получит в лучшем случае через несколько месяцев. При этом сделанные существенные предоплаты (обычно это несколько десятков тысяч грн.), если клиент захочет отказаться от полного выкупа автомобиля, по условию договора с такими компаниями не возвращаются. Обычно первый платеж, понимаемый клиентом, как предоплата за автомобиль, на самом деле является вознаграждением лизинговой компании за подготовку документов и сопровождение сделки и составляет 20-50% стоимости автомобиля.
После подписания договора и осуществления первого платежа (трактуемого для клиента, как предоплата по договору) и ожидания звонка из лизинговой компании в течении 2-3 недель, клиент начинает перечитывать внимательно договор и вдруг узнает, что по большому счету за отданных несколько десятков тысяч гривен он приобрел просто право покупки автомобиля за абсолютно не рыночную цену! После чего клиент начинает звонить «партнеру лизинговой компании» и пытаться выяснить, что же ему далее предпринять.
Как видим, в данной схеме почти нет в чистом виде мошенничества, так как клиент осознанно подписывает договор с кабальными условиями. Но в любом случае присутствует введение в заблуждение, предоставление недостоверной информации.
Рекомендации клиентам при покупке автомобиля в лизинг:
1) Сотрудничайте с компаниями, которые являются официальными партнерами дилерского центра. Обычно список таких компаний публикуется на сайте дилера или компании продавца.
2) При переговорах покупки автомобиля в лизинг привлекайте все стороны сделки – представителя автосалона и лизинговой компании.
3) Получите от лизинговой компании расчет всех платежей в письменном виде.
4) При подписании договора на покупку автомобиля в лизинг внимательно читайте условия договора. В них четко должны быть прописаны условия покупки, сроки поставки, график оплат за автомобиль в таком виде, как Вам обещали сотрудники лизинговой компании и как было указано в коммерческом предложении.
Рекомендации любителям принимать участие в розыгрышах, лотереях и промоакциях:
1) Если вы целенаправленно не принимали участие в розыгрыше и лотерее, Вы не можете «просто так» стать победителем и получить СМС или электронную почту с информацией о призе.
2) Сайты псевдоакций всегда размещаются на чужом хостинг-сервере, позволяющем за один день создать и за пять минут удалить этот сайт. Характерная особенность такого сайта – примитивный дизайн и доменное имя второго уровня. Найдите через Google официальный сайт компании или бренда и ознакомьтесь с информацией об актуальных акциях, если они есть.
3) Мошенники всегда указывают в контактах телефоны мобильных операторов. Официальные компании указывают в контактах стационарные телефонные номера или телефонные номера контакт-центров.
4) И самое главное – при проведении официальных промоакций никто никогда не просит участника акции перечислить деньги для получения приза.