Три вспомогательных технологических моста для доставки материалов на строительство Керченского перехода будут возведены к 2016 году.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на замначальника Управления федеральных дорог "Тамань" Романа Новикова, первый из них - мост от Таманского полуострова до косы Тузла - откроется осенью и поможет строителям не зависеть от капризов погоды.

"Рабочие мосты - важная составляющая мероприятий подготовительного периода, они предназначены для доставки материалов и оборудования к месту производства основных работ, для транспортной связи с островом Тузла на период строительства транспортного перехода. Кроме того, с рабочих мостов будет выполняться ряд технологических операций при строительстве основного сооружения", - уточнил Новиков.

По его словам, еще два рабочих моста к лету 2016 года проложат от острова Тузла до судоходного канала и от канала до города Керчь. Протяженность первого рабочего моста - около 1,2 км. Это сооружение на 58 опорах, рассчитанных на воздействие ледовой нагрузки, максимальной за 10-летний период наблюдений. Ширина металлического пролетного строения - более 11 м, высота от уровня моря - 2 метра.

Как уверяют проектировщики Керченского моста, технологические сооружения позволят минимизировать зависимость строительных работ от метеоусловий и начать строительство транспортного перехода практически одновременно на восьми участках.

"Временные мосты возводятся с таким расчетом, чтобы по ним смогли передвигаться краны грузоподъемностью до 250 тонн, буровые машины и другая тяжелая стройтехника, а на третьем рабочем мосту - от фарватера до Керченского берега - предполагается еще и узкоколейка для движения мотовоза", - рассказал начальник управления по специальным проектам подрядной компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.

Он также отметил, что рабочие мосты прокладываются вне зоны интенсивного судоходства.