Харьков

  • 1686
  •  / 

Первая платформа Южного вокзала больше не будет страдать от дождя

Первая платформа Южного вокзала больше не будет страдать от дождя
Вот уже почти месяц первая платформа вокзала Харьков-Пассажирский закрыта для входа пассажиров, а на расположенном вдоль нее первом пути стоит грузовой поезд со стройматериалами.
На главной платформе вокзала полным ходом идут ремонтные работы, которые по плану должны быть завершены до 1 октября.

Как рассказал «Вечернему Харькову» начальник вокзала Харьков-Пассажирский Леонид Чалый, ремонт в таком объеме за все 63 года существования платформы проводится впервые. Мало кто знает, что первая платформа, помимо своего прямого назначения, выполняет еще и роль перекрытия технологического тоннеля, проложенного для перевозки почтово-багажных грузов между шестой платформой в расположенным рядом с вокзалом зданием Главпочтамта. В то же время должной гидроизоляции там доселе не было.

– Строители убирают с платформы тротуарную плитку и слой бетона, на место которого будет уложен строительный сэндвич, масса которого при той же толщине и ширине будет меньше примерно в пять раз. Такая технология прежде использовалась для ремонта крыш, а теперь мы решили применить ее на перроне, – рассказал Леонид Чалый. – В результате, нагрузка на перекрытие технологического тоннеля уменьшится, а расположенные в нем инженерные коммуникации будут надежно защищены от дождевой влаги и талой воды.

Строительный сэндвич, о котором говорит Леонид Григорьевич, состоит из пяти слоев. Сначала в основании укладывают полистиролбетон, который покрывают геотекстилем. По нему прокладывают рельефный материал, именуемый мембраной, – с выпуклостями и углублениями для воды, которая будет просачиваться через специальный и долговечный ковер-фильтр. А сверху, над фильтром, положат песок и тротуарную плитку — ее рисунок останется таким же, каким был до ремонта. Кстати, именно песчаные швы и способствовали обильному попаданию атмосферных осадков в глубину, где проложены коммуникации. Теперь же прошедшая через фильтр вода будет стекать в водоотводные трубы, а из них — в лотки у края платформы, и уже не будет ни луж, ни угрозы подтапливания тоннеля.

Параллельно с ремонтом платформы проводится и обновление крыши вокзального здания. А чтобы потоки дождевоой воды, стекающей на первую платформу, не превращались в полноводную реку, главную платформу оборудуют своеобразной оросительной системой. К ливневым трубам через перрон проложат водоотводные лотки, которые скроют под ажурной металлической сеткой. Таким образом, все дождевые потоки соберут воедино, направив их далеьше в общее русло.

А пока идут ремонтные работы, все поезда, принимавшиеся прежде на первую платформу и уходившие от нее (а это в основном «Хюндаи» и фирменные экспрессы на Москву и Киев), облюбовали соседнюю вторую платформу.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей3 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.037 грн
100 USD 2589.87 грн
100 EUR 2756.14 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи