Налоги, уплачиваемые грузоперевозчиками, в частности топливный акциз, не перекрывают ущерб, который наносят перегруженные авто дорогам.

Об этом сообщил глава дорожного департамента Министерства инфраструктуры Украины Роман Хмиль.

– На сегодня фуры весом свыше 12 тонн не покрывают акцизом тот ущерб, который наносят дороге. Справедливая доплата с фуры общей массой до 40 т – порядка 3 грн./км сверх акциза. Поэтому нужно вводить плату за проезд фур общей массой свыше 12 тонн, – сообщил Хмиль.

По его словам, на данный момент 75% сборов от топливного акциза по Украине поступают от водителей легкового транспорта и автобусов. В тоже время 80% ущерба дорогам наносят грузовики весом от 12 до 40 тонн.

– Именно поэтому мы решили, что вместо повышения акциза на бензин для всех, справедливо будет ввести плату за проезд с грузовиков общей массой свыше 12 тонн, как это давно уже сделали в других странах, – отметил чиновник.

Хмиль также добавил, что строительство бетонных дорог, которые смогут выдерживать перегруз транспорта свыше 40 тонн, экономически необоснованно.

– Можно, конечно, построить дорогу, которая выдержит и 60-100 тонн, но это будет по сути и стоимости взлетно-посадочная полоса в аэропорту. Стоить это будет в 10 раз больше и не окупится. Даже европейцы такие дороги не строят, а у нас в Украине интенсивность движения на дорогах в 2-3 раза ниже, нежели в Европе, то есть окупаемость хуже, – сообщил он.