Налоги, уплачиваемые грузоперевозчиками, в частности топливный акциз, не перекрывают ущерб, который наносят перегруженные авто дорогам.
Об этом сообщил глава дорожного департамента Министерства инфраструктуры Украины Роман Хмиль.– На сегодня фуры весом свыше 12 тонн не покрывают акцизом тот ущерб, который наносят дороге. Справедливая доплата с фуры общей массой до 40 т – порядка 3 грн./км сверх акциза. Поэтому нужно вводить плату за проезд фур общей массой свыше 12 тонн, – сообщил Хмиль.
По его словам, на данный момент 75% сборов от топливного акциза по Украине поступают от водителей легкового транспорта и автобусов. В тоже время 80% ущерба дорогам наносят грузовики весом от 12 до 40 тонн.
– Именно поэтому мы решили, что вместо повышения акциза на бензин для всех, справедливо будет ввести плату за проезд с грузовиков общей массой свыше 12 тонн, как это давно уже сделали в других странах, – отметил чиновник.
Хмиль также добавил, что строительство бетонных дорог, которые смогут выдерживать перегруз транспорта свыше 40 тонн, экономически необоснованно.
– Можно, конечно, построить дорогу, которая выдержит и 60-100 тонн, но это будет по сути и стоимости взлетно-посадочная полоса в аэропорту. Стоить это будет в 10 раз больше и не окупится. Даже европейцы такие дороги не строят, а у нас в Украине интенсивность движения на дорогах в 2-3 раза ниже, нежели в Европе, то есть окупаемость хуже, – сообщил он.