Харьков

  • 1314
  •  / 

Осенний Велодень в Харькове: о чем умолчали другие СМИ

Осенний Велодень в Харькове: о чем умолчали другие СМИ
Осенний Велодень в Харькове: о чем умолчали другие СМИ Да, все больше харьковчан становятся велосипедистами. Да, участниками осеннего велопробега в рамках «Недели мобильности» стали около трех тысяч человек. Да, в первых рядах велопробега в воскресенье ехал вице-мэр Харькова Евгений Водовозов.
Впечатленный масштабностью велосипедного движения в городе, «Вечерний Харьков» узнавал, чем привлекают велосипеды харьковчан.

О том, что велосипедное движение в Харькове развивается, говорит уже тот факт, что количество участников весеннего харьковского Велодня постоянно увеличивается на треть. И в этом году в нем поучаствовало порядка 10–15 тысяч человек. В осеннем Велодне было меньше участников, но, можно сказать, это железный костяк движения. Большой колонной они проехали от памятника велосипедисту в Лесопарке до площади Конституции, где участников Велодня ждали развлечения на ставшей в этот день пешеходной улице Квитки-Основьяненко в центре Харькова.

Велосипеды у всех разные, но в последние годы городские модели постепенно вытесняют горные, больше становится прогулочных кроссоверов.

— В других городах Украины велодвижение менее развито, харьковчане же охотно заразились этим способом передвижения по городу. В последний год многие стали ездить на работу и учебу, в магазины за покупками, частенько можно встретить домохозяек на женских моделях с корзинкой впереди или молодых мамочек со специальным детским креслом на багажнике. Ну а выезд всей семьей на покатушки в выходные — во многих семьях уже традиция, — отмечает велосипедистка с восьмилетним стажем Ольга Лакиза.

Харьковчанка Марина Антонова четыре года назад вместе с мужем купила велосипед именно для семейных прогулок. Сейчас без этого средства передвижения не мыслит и дня.

— Попробовав путешествовать на велосипедах знакомых, мы с мужем загорелись купить велики. Для семейного бюджета это была серьезная покупка — полгода собирали и по осенним скидкам приобрели два велосипеда на 7 тыс. грн., — вспоминает Марина. — Потом оказалось, что на велике можно ездить на работу, и с тех пор я только на нем и рассекаю по городу, воспринимая необходимость ездить в транспорте как личную трагедию.

Выбрать велосипед — целая наука, говорят велолюбители.

— Есть очень много нюансов, которые неспециалисту предусмотреть сложно. Чтобы не прогадать, выбирая велосипед, нужно четко для себя сформулировать: где вы собираетесь на нем ездить, — советует Ольга Лакиза. — Для спокойного передвижения по городу достаточно городского кроссовера. Горный может понадобиться, только если вы хотите экстрима и планируете покорять буераки вне цивилизации. Помимо этого, при покупке обязательно учитывается вес и рост велосипедиста, ну и, безусловно, стоимость.

Цены на велосипеды за последний год выросли значительно.

— Техника у нас импортная, поэтому от курса доллара зависим напрямую, — поясняют в одном из веломагазинов Харькова. — Городские модели дешевле, спортивные и горные дороже. Все зависит от производителя и комплектации. Самый дешевый велосипед обойдется в 3–6 тыс. грн., ну а максимум даже назвать сложно — эксклюзивы, например, могут стоить сотни тысяч гривен.

Несмотря на рост стоимости двухколесных машин, спрос на них не падает, уверяют продавцы.

— Сейчас подходит сезон скидок, и людей приходит много, интересует, конечно, больше всего бюджетный вариант. Нередко люди обращаются за моделью конкретной фирмы, поскольку ранее уже пользовались машиной этой марки и убедились в ее надежности, а теперь расширяют семейный велопарк, — говорит продавец-консультант магазина велосипедов Игорь.

Для тех, кому покупать дорого, в городе есть несколько пунктов проката.

— Можно попробовать покататься и понять — нравится тебе это или нет. К тому же, если пользоваться им придется раз в месяц, то прокат — тоже выход, — советует Ольга Лакиза.

Еще один способ сэкономить — купить подержанный велосипед. Но здесь нужно держать ухо востро, поскольку многое зависит от того, как его эксплуатировал прежний владелец. Харьковчанка Светлана Андреева, прежде чем приобрести б/у товар, пересмотрела немало вариантов.

— Сразу же посчитала, сколько денег понадобится на то, чтобы купить и поменять изношенные запчасти. В результате остановилась на тривиальной «Украине». Прежние хозяева на ней не ездили, а денег хотели немного, поскольку марка не престижная, — рассказывает женщина. — Муж приделал спереди корзинку, и теперь езжу на нем на дачу. А бывает, и сын-подросток берет погонять, когда его хваленый импортный в очередной раз ломается.

Опытные ездоки рекомендуют новичкам заботиться не только о покупке велосипеда, но и комплектующих к нему.

— Я практически всегда надеваю шлем, — говорит Ольга Лакиза. — Также нужно позаботиться о светоотражателях — как сзади, так и впереди велосипеда, да и на одежде должны быть фликеры, чтобы велосипедиста было хорошо видно на дороге, в идеале — это должен быть жилет, как у сотрудника ГАИ.

Пока велосипедистам не хватает соответствующей инфраструктуры. На днях городские власти пообещали приступить к строительству первой велотрассы в середине октября. По данным пресс-службе горсовета, ее протяженность составит 7 км — от памятника Велосипедисту до поселка Пятихатки, проходить она будет за пределами Белгородского шоссе. Окончание строительства — в следующем году.

В городе появилось бесплатное СТО для велосипедов
В парке им. Горького активисты открыли первое велосипедное СТО. Со временем таких точек станет больше.

— В парке катается много велосипедистов, и, порой, им необходима техническая помощь — колесо подкачать, педаль закрепить etc. Возить с собой насос или ящик с инструментами не всегда удобно, вот мы и решили создать специальные станции техобслуживания, — рассказывает соорганизатор проекта Анастасия Иващенко. — Это будет металлическая стойка, рядом с которой можно зафиксировать велосипед. К ней будут прикреплены инструменты и насос. Каждый желающий сможет подъехать и бесплатно починить своего «коня». Одновременно могут обслуживаться три велосипеда. На сегодняшний день мы выбрали десять мест для установки СТО, где активно проходит велодвижение. Пока городские власти согласовали пять из них — в центре, на Салтовке и Павловом Поле. Надеемся, что со временем их станет больше.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей10 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.0882 грн
100 USD 2587.94 грн
100 EUR 2732.6 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи