С каждым днем дорожного стажа у водителей-новичков появляется много вопросов. И если на них отвечает некомпетентный «коллега» или стремящийся нажиться сотрудник автосервиса – рождаются водительские мифы.
Часть из них придумана специально, чтобы заработать на неопытности, еще часть обычно исходит от водителей еще «той» эпохи, и потому воспринимается новичками как аксиома, а часть — просто выдумки. К сожалению, есть и такие, которые могут нанести вред автомобилю, поэтому важно в них разобраться.Шины надо качать газом, как на гонках
Во время первого же посещения шиномонтажа водителю-новичку обязательно предложат накачать шины газом — за деньги, разумеется. И многие соглашаются. Этот газ представляет собой смесь с содержанием азота примерно в 85%. Согласно школьному курсу химии, в обычном воздухе содержится 75-78% азота. И лишние 10% в обычных условиях эксплуатации ровным счетом ни на что не повлияют. В гоночных болидах действительно используются специальные смеси для накачки шин, но там совершенно другие температуры (100 градусов в шине для авто Формулы-1 — обычное явление), да и борьба в автогонках идет за каждый процент (если не его долю) технических показателей.
ABS сокращает тормозной путь
Пожалуй, это одно из самых опасных заблуждений, потому что оно связано с работой тормозной системы. На самом деле антиблокировочная тормозная система создана для сохранения управляемости авто при экстренных торможениях на скользкой поверхности или во время маневров. А вот при срабатывании ABS на сухой дороге тормозной путь автомобиля не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. Поэтому тормозить «в пол», надеясь лишь на умную электронику, не стоит.
Самое безопасное место — за водителем
Неизвестно, почему люди стали так считать. Некоторые объясняют это заблуждение тем, что в экстренной ситуации водитель будет инстинктивно уводить из-под удара именно свою, левую сторону автомобиля. Но статистика ДТП говорит об обратном: чаще всего в аварии страдает именно левая сторона автомобиля, особенно в столкновениях на перекрестках. По той же статистике на самом деле самое безопасное место для пассажира — заднее правое. Именно там, кстати, рекомендуют устанавливать детское автокресло.
Если подушка — обойдусь без ремня
На самом деле при срабатывании подушки непристегнутый водитель или пассажир получают гораздо большие травмы, чем пристегнутые. Современная система безопасности авто строится комплексно, подразумевая обязательное использование ремней. Более того, если пассажир не пристегнут, подушка безопасности с его стороны во многих автомобилях просто не сработает. Еще хуже обстоят дела с любителями обмануть назойливую систему, предупреждающую о необходимости пристегнуться. Чтобы избежать этих предупреждений, некоторые водители заводят ремень сзади кресла и застегивают его. Результат в автомобилях, оснащенных системой преднатяга, может быть печальным: при аварии она сработает, сломав спинку кресла и прижав жертву, не давая ей шанса спастись.
Повышение давления бережет шины
На некоторых автофорумах вовсю обсуждаются рекомендации добавить 0,2 атмосферы к рекомендованному производителем давлению в шинах. Это и правда очень незначительно снижает их износ. Но при этом уменьшение пятна контакта с дорогой ухудшает сцепление с ней, а значит, увеличивает тормозной путь и риск дорожно-транспортного происшествия. Поэтому рекомендации по давлению в шинах все-таки лучше соблюдать, а чтобы шины меньше изнашивались – своевременно делать развал-схождение и следить за исправностью ходовой.
Теплый гараж сбережет кузов от коррозии
Автомобили гаражного хранения — пережиток тех времен, когда ездить зимой было не принято. Действительно, простояв зиму в теплом и сухом гараже, автомобиль лучше сохранится. Если же зимой машина эксплуатируется регулярно, на ее днище, порогах и других частях кузова скапливаются химические вещества, которыми посыпают дороги. В теплом гараже эти вещества будут гораздо быстрее разрушать лакокрасочное покрытие кузова. Да и постоянные перепады температур автомобилю тоже вредны. Если же автомобиль все-таки паркуется в теплом гараже, нужно как можно чаще посещать мойку и тщательно смывать с машины всю «химию», которая на нее попадает. А в гараже не злоупотреблять отоплением: ведь оно не только ускоряет химические реакции, но и помогает появлению конденсата, что может вызвать коррозию.