Харьков

  • 1279
  •  / 

Как Харьков собирается отдавать залоговые трамваи

Как Харьков собирается отдавать залоговые трамваи
Харьков не смог расплатиться за транспорт, взятый в лизинг девять лет назад. 15 октября Высший хозяйственный суд вынес вердикт: город обязан вернуть кредитору залоговое имущество в виде 57 троллейбусов и десяти трамваев.
Однако в мэрии заверяют: харьковчане пешком ходить не будут.

Еще в 2006 году КП «Горэлектротранс» на условиях лизинга приобрел 90 троллейбусов и 10 трамваев у частного предприятия, которое купило эти машины у другого частника, взяв в банке кредит и обязавшись вернуть его до конца 2011 года. В залог банку ЧП передало купленные троллейбусы и трамваи. Однако заемщик кредит не вернул, и банк переуступил право требования долга финансовой компании — а та обратилась в суд. В связи с неспособностью ЧП выплатить долг суд решил, что требования кредитора должны быть удовлетворены за счет залогового имущества.

Начались судебные тяжбы. Точку в них поставил Высший хозяйственный суд 15 октября — он признал, что Харьков обязан вернуть кредитору залоговое имущество в виде 57 троллейбусов «ТролЗа» и десяти трамваев КТМ-19. Согласно материалам суда, мэрия Харькова из необходимых 120,25 млн грн. заплатила за них меньше половины — лишь 52,32 млн.

Как объясняют в мэрии, оплачивать взятые в лизинг машины городу сначала помогало государство — в 2006 году Кабмин принял госпрограмму, по которой Харьков должен был получить частичную компенсацию за новую технику из госбюджета. Однако уже в следующем году правительство приняло новое постановление: закупка электротранспорта финансируется из госбюджета только в том случае, если его изготовил отечественный производитель. И финансирование КП «Горэлектротранс» из госбюджета прекратилось, поскольку троллейбусы и трамваи были российского производства.

И все же горсовет утверждает, что Харьков выполнил свои обязательства по договору — эту позицию мэрия озвучила в июле 2015 года, после проигранной апелляции во Львовском апелляционном суде. Мол, выплаты касались субъекта хозяйствования, который был стороной по договору, — то есть ЧП. У города нет юридических взаимоотношений с финансовой компанией (которой банк передал обязательства по кредиту). К тому же КП «Горэлектротранс» проходит процедуру банкротства.
.
Сегодня в мэрии заверяют: ни трамваи, ни троллейбусы никто у Харькова не заберет.

— Они как были в собственности города, так и будут — так что пешком харьковчане ходить не будут, — утверждает руководитель пресс-службы Харьковского горсовета Юрий Сидоренко. — В этом вопросе юридически все очень запутано, но если сказать просто — кроме Харькова, эти трамваи и троллейбусы никому не нужны, и прав на эти машины сторона, выигравшая суд, не имеет. Есть масса взаимоисключающих решений судов — разбирательства будут продолжаться.
 
Ликбез
Лизинг — это долгосрочная аренда чего-либо с возможностью его последующего выкупа по остаточной стоимости.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей5 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.037 грн
100 USD 2589.87 грн
100 EUR 2756.14 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи