Харьков

  • 1857
  •  / 

В Харькове неграмотно организовано дорожное движение

В Харькове неграмотно организовано дорожное движение
В Харькове неграмотно организовано дорожное движение Ученые не нашли в Харькове ни одного места, где было бы грамотно организовано движение как для пешеходов, так и для водителей.
О том, почему из год в год на дорогах гибнут люди и можно ли это изменить, говорили за круглым столом представители различных структур, чья деятельность непосредственно связана с транспортом, организацией дорожного движения и обеспечением безопасности на дорогах области. Правда, в диалоге не пожелали участвовать местные власти – собственно, те, кто как раз и мог бы реализовать предложения правоохранителей, ученых и общественников.

Что думают проектировщики


По мнению ученых, одна из главных проблем высокой аварийности на дорогах  – устаревшая организация движения.

– В настоящее время этим никто не занимается. Разметка сделана по старым нормам. Я не могу найти в Харькове ни одного места, где было бы грамотно организовано движение с позиции пешехода,  позиции безопасности,с позиции пропускной способности, – заявил профессор кафедры городского строительства КНУСА Евгений Рейцен.

Более того, метод «тяп-ляп» провоцирует не только ДТП. По словам Евгения Рейцена, размещение стоянок и парковок в непосредственной близости от вытяжных каналов (на площади Конституции, около стадиона «Металлист», на Московском проспекте) способствуют тому, что выхлопные газы попадают в тоннели метрополитена, пассажиры которого дышат этими «ароматами».

– Любое мое предложение улучшить организацию безопасности движения в Харькове  встречают в штыки, – сетует профессор. – Вот и получается: сотрудники ГАИ и транспортники не знают планировки, планировщики не знают организации движения, а Департамент градостроительства просто не заинтересован в том, чтобы что-то улучшать.

Доцент кафедры транспортных систем и логистики ХНАГХ профессор Алексей Лобашов дополняет этот перечень.

– Большую опасность также представляют рекламные носители вдоль автодорог. Реклама отвлекает водителей и пешеходов, – убежден ученый. – А парковки? Из-за их неправильного размещения пешеходы вынуждены нарушать правила дорожного движения, подвергая  жизни опасности. Между тем 35-45 % ДТП – наезды на пешеходов.

Хотя, конечно, пешеходы нередко сами грешат пренебрежением к ПДД. Ученый считает, что виной тому – сложившаяся практика, что наказание за правонарушение в любом случае понесет водитель.

– На сегодняшний день не зафиксировано ни одного протокола за правонарушение, составленного на пешехода. 

Волонтеры оказались эффективнее врачей


Даже медики, которые становятся невольными «учетчиками» аварийности на дорогах, видят, что недоработок в городе – масса.

– Помимо нормально оборудованных перекрестков со светофорами и секундомерами, цветной разметки, которая начала появляться в городе, необходимо устанавливать барьерные ограждения, которые бы снизили риск пересечения дорожного полотна в неустановленных и опасных местах, – считает главный внештатный детский травматолог-ортопед Департамента здравоохранения ХОГА и автомобилист с многолетним стажем Игорь Белоконов. – Хорошо бы еще применить устройства, которые запрещают движение автомобиля с непристегнутыми пассажирами и водителем.

Кроме того, отмечают медики, что на сегодняшний день отсутствуют стандарты оказания медпомощи, как и стандарты оснащения травматологических отделений. Нет и должного реанимационного оборудования в больницах города.

– Главная проблема –  оказание медпомощи на месте происшествия, – подчеркивает профессор Института патологии позвоночника и суставов  им. Ситенко Владимир Танькут. – Важен именно первый час после получения травмы. Вследствие несвоевременного оказания помощи погибает до 70 % человек. Но плохое оснащение машин скорой помощи и ряд других причин осложняют работу медиков. Практика показала, что волонтеры и парамедики оказывают более эффективную помощь в спасении человека, чем медики с профильным образованием.

Улицы без названий создают проблемы


По данным и.о. замначальника отдела мониторинга и юридического обеспечения  ГУ Национальной полиции в Харьковской области Сергея Марющенко, чаще всего к авариям приводят: превышение скоростного режима; разговоры по мобильному телефону водителей и пешеходов; рекламные носители, заслоняющие дорожные знаки; отсутствие полноценной разметки; проблемы с канализационными сетями; улицы без названий; однобокие светофоры; дорожные работы и др. При этом полицейский признает, что пешеходы создают угрозу на дорогах не меньше водителей. 

– Если мы начнем уважать друг друга на дорогах, изменения не заставят себя долго ждать, – подчеркивает Сергей Марющенко.

В. и. о. старшего инспектора по особым поручениям отдела управления превентивной деятельности ГУ НП Украины в Харьковской области Олег Никоненко считает, что в первую очередь необходимо проводить профилактическую работу среди детей и молодежи.

– За последние десять месяцев погибли 180 человек, из них шестеро -- детей. Крайне необходимо, чтобы население использовало фликеры (светоотражающие наклейки), позволяющие водителю увидеть пешехода за 100–150 метров и принять соответствующие меры, – отметил сотрудник полиции.

За водителя будет решать машина


А президент общественной организации «Товариство учасників руху» Александр Ситенко для повышения безопасности на дорогах предлагает использовать современные технологии.

– Большинство аварий на дорогах происходит из-за ограниченных возможностей человека. Большой поток машин вызывает множество рисков, так что человек не в состоянии адекватно реагировать на опасную ситуацию. Оттого так часто за рулем случаются инфаркты и инсульты, – говорит общественник.

Решение проблемы ученый видит в следовании формулы: безопасный водитель + безопасная (умная) дорога + безопасный автомобиль.

– Безопасный водитель – означает постоянный медицинский контроль за психическим и физиологическим состоянием здоровья водителя при помощи специальных датчиков, – поясняет Александр Ситенко. – Датчики встроены в автомобиль, и машина сама  «подсказывает»: стоит садиться за руль или нет.

Безопасный автомобиль – это использование устройств в автомобиле, способных распознать опасность извне и подсказать водителю правильное решение. «Умная» дорога – это выявление и устранение всех скрытых рисков на дороге.

Высокая смертность на дорогах когда-то вынудила создать во Франции Национальный совет по безопасности дорожного движения. Результаты работы совета вскоре стали очевидны – аварийность снизилась. Участники круглого стола сошлись во мнении, что крайне необходимо создать общественный совет по вопросам повышения безопасности дорожного движения. Но для этого необходимо, чтобы органы власти услышали общественников.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей11 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.0882 грн
100 USD 2587.94 грн
100 EUR 2732.6 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи