Гости ВХ

  • 949
  •  / 

В харьковской мэрии намерены наказывать курящих водителей: видео

фото: Михаил Кучнев

В харьковской мэрии намерены наказывать курящих водителей: видео
В харьковской мэрии намерены наказывать курящих водителей: видео Гость «Вечернего Харькова» – директор Департамента по делам информации и связям с общественностью Харьковского городского совета Юрий Сидоренко.

Онлайн жалобы принимают районы города


– Юрий Сергеевич, здравствуйте. Меня зовут Марина Васильевна. Интересно,  
как появилась идея создания электронного сервиса на сайте Харьковского горсовета
?

– Эта идея витала в воздухе с тех пор, как у горсовета появился собственный сайт. Более расширенно к этому вопросу стали подходить где-то с 2006-2007 года. А в последние годы на сайте появилось множество интернет-сервисов, благодаря которым харьковчане могут связаться с городской властью. И горожане этим активно пользуются.

– А когда произошел этот всплеск активности?

– С запуска проекта «Фото-жалобы» в 2012 году. В 2013-м он продолжился, а в 2014-м мы его, к сожалению, не делали, поскольку было не до того –  Геннадий Кернес был ранен, и вообще ситуация в стране была напряженной.

Но буквально вчера (16 декабря – прим. ред) у нас появился аналогичный проект под названием «Горячие линии районов». В отличие от фото-жалоб (которые принимались в течение месяца) он бессрочный. Причем жаловаться можно не только в мэрию, но и в райадминистрации, чтобы там могли сразу же (в течение 15-20 минут с моменты подачи обращения) видеть проблему в онлайн режиме. В этом сервисе не обязательно присылать фотографии. Мы понимаем, что у старшего поколения харьковчан, имеющих устаревшие модели мобильных телефонов, не всегда есть возможность сделать снимок проблемного места. Также у них могут возникнуть сложности с прикреплением фото к обращению. А вот просто написать каждый может.

– А что обязательно необходимо указать в такой интернет-жалобе?

– Район, номер телефона, адрес и собственно саму жалобу. Обращения проходят предмодерацию в горсовете, поскольку могут содержать вопросы, решение которых находится вне компетенции районных властей. Например, самая распространенная жалоба – на разбитые дороги. Район собственными силами отремонтировать дорогу не может – за дороги отвечает городской совет.

– И куда в таком случае попадает эта жалоба?

– В департамент горсовета, который занимается организационной работой, а дальше ложится на стол профильного заместителя городского головы.

– Как быстро реагируют на жалобу, и в какие сроки заявитель получает ответ?

– С заявителем должны связаться в тот же день. А выполнение зависит от того, какие вопросы затронуты в обращении. Допустим, если плохая внутриквартальная дорога – то на ее рассмотрение потребуется время, потому что финансирование ремонта внутриквартальных дорог выносится на сессию горсовета. А если это, например, просьба покрасить дверь в подъезде – сроки более сжатые, вплоть до одного дня. 

На Московском проспекте появятся велодорожки?


– Здравствуйте, Юрий Сергеевич. Михаил беспокоит. На сайте горсовета есть приложение «Активный харьковчанин». Каким образом реагирует мэрия на  оставленные там предложения горожан
 
– Это приложение разработано для людей, которые хотят сделать свой город лучше, и у них есть конкретные предложения. К 9 декабря в нем зарегистрировано 2655 человек, поступило 1339 предложений. Раз в месяц мы подводим итоги.

Предложение, набравшее наибольшее количество голосов в прошлом месяце (87%), – «запретить водителям бросать автотягачи с прицепами на проезжих частях в спальных районах города, накладывать на них штраф. Пусть ставят свои машины на специально оборудованных парковках, а не на узких улицах». Второе по популярности предложение –  «при реконструкции Московского проспекта создать велодорожки вдоль всего проспекта вне проезжей части». На третьем месте – «город задыхается от дыма и копоти, предлагаю реально наказывать штрафом тех, кто жжет мусор и листья в городе». Последнее предложение, вероятно, связано с тем, что в ноябре над Харьковом действительно стоял смог и неприятный запах.

Решение этих вопросов будет поручено профильному заместителю Харьковского городского головы – Евгению Водовозову и директору департамента, который отвечает за сотрудничество с правоохранительными органами, армией и т. д. – Валентину Топчию. 

То есть предложения активных харьковчан, которые набирают больше всего голосов обязательно берут в разработку. По другим предложениям не могу сказать, что на сто процентов будут взяты в разработку, но они тщательно изучаются.

– Добрый день. Меня зовут Екатерина Антоновна. Юрий Сергеевич, в чем суть электронного управления городом?

– Это способ организации местного самоуправления с помощью программно-аппаратных средств. Это, в частности, электронный документооборот. Депутаты уже отказались от бумажных проектов решений сессий горсовета – для этого у них есть планшеты с доступом в Интернет, и документы они читают в электронном виде. И уже не нужны тонны бумаги на то, чтобы распечатать проекты решений.

Кроме того у нас есть раздел «Электронный город», посредством которого можно отправить заявку в мэрию; а также послать запрос на публичную информацию; получить нормативно-распорядительную документацию, записаться в электронную очередь в Центр предоставления административных услуг; поставить ребенка на электронную очередь в детский садик; получить справку о составе семьи или зарегистрированных на жилплощади лиц. А также – целый пакет сервисов для избирателей: личный кабинет на сайте Госреестра избирателей, включение избирателей в этот держаный реестр, проверка данных и внесение изменений в этом реестре и т.д.

Харьковчан волнует коммуналка и внутриквартальные дороги


– Юрий Сергеевич, добрый день. По каким вопросам горожане чаще всего обращаются в мэрию? Меня Анатолий зовут.

– Коммунальные вопросы, плохие внутриквартальные дороги (основные трассы и общегородские улицы уже приведены в порядок). Все заявления регистрируются. По данным на 15 декабря, в горсовете за этот год зарегистрировано 47 тысяч обращений, тогда как за 2014-й было 25 тысяч.

– Получают ли обратившиеся в мэрию горожане ответ?

– Каждый получает ответ: либо письменный, либо по телефону. Трижды в день из приемной городского головы забирают список позвонивших и с каждым связываются, выясняют проблему. Потом департамент контроля еще проверяет.

Исчезнут ли из метро попрошайки и лоточники?


– Здравствуйте. Меня зовут Алла Павловна. Сегодня на сайте горсовета можно подать электронную петицию. Юрий Сергеевич, в чем ее отличие от «Активного харьковчанина»? И когда будут подводиться итоги?

– «Активный харьковчанин» – это была исключительно инициатива горсовета, а «Электронная петиция» – это инициатива законодателей. Подать петицию может любой гражданин Украины, сбор подписей в ее поддержку длится три месяца. Чтобы петиция была рассмотрена Харьковским городским головой – она должна набрать 1000 голосов.

– А как быть, если получившее тысячную поддержку предложение, окажется для мэрии невыполнимым?

– Вот как раз этот вопрос планируется вынести на рассмотрении ближайшей сессии горсовета 23 декабря. Должно быть принято положение о петициях, в которое планируется внести пункт о том, что вопросы, которые не относятся к компетенции Харьковского городского совета, в этом разделе публиковаться не будут. Например, есть петиции с предложением принять Закон Украины. Но понятно же, что городской совет не принимает законы Украины.

Есть и другие проблемы, связанные с недоработкой законодателей. Например, человек, который называет себя проукраинским активистом, выставляет на сайт петицию: оставить крест на месте памятника Ленину. А чтобы она набрала 1000 голосов – обзванивает друзей из других регионов страны. За несколько дней эта петиция набирает достаточно голосов. Мы смотрим, откуда голоса – Львов, Прикарпатье, Луцк, Киев и не больше десяти голосов из Харькова. Должны мы эту петицию рассматривать? В законе о петициях говорится, что оставить ее может любой гражданин Украины. Но почему жители других регионов должны решать, как нам жить в Харькове? А ограничить голосование по IP-адресам закон запрещает.

С другой стороны, у нас есть голоса, которые идут из-за границы, а в законе написано – только граждане Украины. Учитывать эти голоса или нет, если это харьковчанин, который находится в длительной заграничной командировке? И опять же, как определить – гражданин он Украины или нет?

– Есть ли уже петиции, перешагнувшие тысячный барьер?

– На сегодняшний день (17 декабря – прим. ред) – пока одна: «победить незаконную торговлю и попрошайничество в метро».

– Решение этого вопроса относится к полномочиям горсовета?

– Дело в том, что незаконная торговля и попрошайничество и так законом запрещены. А вот почему это не выполняется – вопрос к правоохранителям. 17 декабря в горсовете состоялось совещание по этому поводу. Думаю, полиция нам поможет.

Хозяева таки будут убирать за своими животными


– Добрый день. Меня зовут Надежда. Юрий Сергеевич, может ли получиться так, что очень популярные среди горожан, но все же не набравшие достаточного количества голосов петиции, окажутся обойденными вниманием мэрии?

– Геннадий Адольфович знает уже как минимум семь петиций, которые еще не набрали 1000 голосов, но близки к этому. Среди них: запретить водителям маршруток курить на рабочем месте. Такое табу и так наложено Законом Украины «О запрете курения в общественных местах» и внутренними нормативными актами. Чтобы можно было бороться с этой проблемой, я бы предложил харьковчанам сообщать нам номер маршрута, бортовой номер машины и дату, когда это произошло, чтобы наказать виновного.

Еще одно востребованное предложение: внедрить систему сортировки мусора. Очень популярная петиция: табло метрополитена должно отсчитывать время до прихода поезда, а не наоборот. Как по мне – очень здраво. Предложение по переименованию районов – тоже стремительно набирает голоса. Также очень популярное предложение: обязать владельцев собак убирать за своими животными. И, наконец, – вместо памятника Ленину поставить фонтан и лавочки. 

Петиции, которые наберут более 400 голосов, обязательно попадут к Геннадию Адольфовичу, и он будет решать, что с этим делать.

– Абсурдные предложения встречаются?

– Смотря что считать абсурдным. Есть, например, один персонаж, который  печатает по 15-20 петиций за ночь. Например, предлагает запретить продавать сим-карты без паспорта. Ну при чем тут городской совет?

– Видела петицию, предлагающую закрыть раздел петиций как ненужный. Означает ли это неверие в действенность такого электронного приложения?

– Насколько я знаю, это предложение не набрало и 20 голосов. Так что о недоверии речи быть не может. Раз люди обращаются – значит они верят, что их проблема будет решена.

Вокруг коммунального СМИ может разразиться скандал


– Здравствуйте. Иван Григорьевич на проводе. Меня интересует, как новые фракции горсовета представлены в информационном пространстве?

– В основном они представлены в «Фейсбуке». Есть одна фракция, которая сейчас, когда идет предбюджетный процесс, пытается по косточкам разобрать главный финансовый документ Харькова (который будет рассматриваться на сессии горсовета 23 декабря) и вытянуть из него какие-то скандалы. Самый большой скандал, который нас может ожидать, – фракция «Самопомощи» решила убить коммунальное СМИ – газету «Харьковские известия». Якобы на нее тратятся огромные суммы. Между тем основную часть финансирования составляют зарплаты и налоги на зарплаты. Следующий пункт расходов – печать газеты. Ведь на бумаге, которую производит Украина, печатать невозможно –  приходится покупать за рубежом.

Личное дело
Юрий Сергеевич Сидоренко родился 6 июня 1974 года. В 1998 году окончил Киевский государственный институт театрального искусства, специальность – режиссер драмы. С 1999 года по 2001 работал журналистом ТРК «Приват-TV», Харьков.
2001-2006 гг. – собственный корреспондент ТСН (канал «1+1») в Харькове.
2006-2008 гг. –  журналист ТСН в Киеве.
2008-2009 гг. – специальный корреспондент программ «Подробности» и «Подробности недели», канал «Интер».
2009-2011 гг.  – журналист программы ТСН, канал «1+1».
С 2011 года работает в Харьковском городском совете.
В 2010 году получил звание «Заслуженный журналист Украины»

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей2 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.037 грн
100 USD 2589.87 грн
100 EUR 2756.14 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи