В столице нашли неизвестные тексты Казимира Малевича, хранившиtся в домашнем архиве Марьяна Кропивницкого. Кропивницкий как ассистент стенографировал выступления художника в Киеве.

Как сообщает "Громадське радіо", среди найденных текстов - протоколы выступлений Малевича относительно планов разработки исследовательского экспериментального кабинета ИЗО в Киевском художественном институте, а также размышления о проблемах образования художников, создании новой академии искусств. 4 из 5 найденных текстов ранее никогда нигде не печатались, поэтому их планируют опубликовать в феврале 2016 года к конференции «Малевич в Киеве».

"Это необычайное событие для киевского культурного горизонта. До сих пор киевский период Малевича был наименее исследован в его работе", - отметила арт-менеджер и исследователь творчества Малевича Татьяна Филевская.

Сам Малевич называл себя «землянитом» и «космитом», гражданином Земли и космоса. Филевская напомнила, что первой об украинской составляющей в наследии художника заговорила французская исследовательница украинского происхождения Валентина Маркаде, впоследствии ее слова подхватил Дмитрий Горбачев, развивший тему «Малевич и Украина».

Филевская также обратила внимание на то, что после переезда Малевича в Киев в 1927-1928 году в его работах мгновенно появляется цвет, он становится спектральным, разноцветным: художник писал в автобиографии, как его поражают цвета на платьях и вышивках сельских девушек. Тематически Казимир Малевич начинает второй крестьянский цикл, который появляется параллельно с возвращением в Киев.