Чтобы харьковчане активнее разбирали в приюте собачек, в Центре обращения с животными организовали салон красоты, где из четвероногих друзей создают холеных животинок.

Харьковчанам нужны собаки, которые умеют варить кофе


Своеобразный салон красоты для бездомных собак возник в Центре обращения с животными осенью.

— Смысл идеи в том, чтобы пристроить в семьи как можно больше собак. Раньше люди приходили, чтобы взять из приюта животное, потому что его было жалко (но жалость, как правило, быстро исчезала, и животных снова выгоняли на улицу). Теперь же в основном приходят люди, которые нуждаются в собаке, но при этомпредъявляют свои критерии. Например,  хотят иметь злую собаку, которая должна бросаться на танки и мало есть, носить тапочки и варить кофе, — шутит кинолог Центра обращения с животными Петр Полященко.

Какими бы необычными ни были требования будущих хозяев к псинкам, в любом случае подразумевается, что они должны быть хороши собой. Поэтому приют нашел добровольца-грумера (парикмахера для животных), который взялся преобразить бывших хвостатых бомжиков.

— К нам поступали очень запущенные собаки, которые были настолько покрыты колтунами, что те держались на животных как корка. Поэтому первым делом мы занялись именно такими животными, — рассказывает Петр Полященко. — Сейчас остались лишь животные, которым требуется небольшое внимание. Наша задача — сделать собаку красивой как на выставке.

Уговорить псинку, непривычную к парикмахерским процедурам, смирно посидеть часок-другой, непросто — приходится прибегать к хитростям.

— Если при стрижке держать собаку жестко, это вызовет противодействие, но если чесать ее за ухом, она успокоится, — говорит Петр Полященко. — Хотя все равно нужно быть настороже — когда начинаешь ее вычесывать, она может укусить. Приходится надевать на нее намордник или завязывать мордочку. Если стресс у собаки не проходит, даем ей немного успокоительного.

Приводить псинок в божеский вид грумеру помогают другие волонтеры, причем эту работу доверяют не всякому добровольцу. Быть помощником грумера может лишь тот, у которого дома живет собака — такой человек умеет ухаживать за животным.

После стрижки собаки блестят как новые копейки


Креативные стрижки для приютских собачек создает дипломированный парикмахер для животных Оксана Зенич.

— Я училась стричь породистых собак с определенным типом шерсти. А беспородных стричь тяжело — на них такие стрижки могут не смотреться, — делится мастер. — Поэтому образ беспородной собаки создается по ходу работы, в зависимости от ее характера и типа шерсти. Приходится подключать фантазию. Кроме того, стрижка зависит и от того, насколько долго собака позволяет ее стричь. К счастью, собаки не вырывались и не кусились. Лишь одна оказалась очень непоседливой, так что нам удалось только убрать с нее колтуны, расчесать и немножко подровнять шерсть на ушках. Мучить их я не хочу. Через три часа работы с незнакомыми собаками они становятся мне как родные.

— Мы фотографируем их до процедуры и после, потом  купаем, вычесываем, высушиваем, а после стрижки отправляем в вольер, где она блестит, как новая копейка, — гордится метаморфозами со своими подопечными Петр Полященко.

После визита к парикмахеру Соня помолодела




После визита к парикмахеру с псинами происходят настолько разительные перемены, что они изумляют даже видавших виды сотрудников приюта.

— Изменения были заметны у всех собак. Во время стрижки мы поколдовали с дворняжкой Кики. — Она преобразилась настолько, что директор Центра обращения с животными даже не узнала ее, — вспоминает Оксана Зенич.

Больше всего Оксана Зенич запомнила русского спаниеля Соню.

— Соня была в ужасном состоянии. На ее спине колтуны срослись в один сплошной слой. Постричь ее было важно не столько для красоты, сколько ради здоровья. Я работала с ней два дня, но Соня была моей самой терпеливой и благодарной клиенткой. Я создала ей модельную стрижку и безопасное блеск-тату на шерсти в виде зеленого яблочка. До стрижки Соня казалась очень упитанной, но после процедуры мы с удивлением обнаружили, что она стала наполовину меньше. А еще после купания и стрижки наша Соня удивительно помолодела. Мы даже шутили, что теперь ей еще и новые зубы надо вставить — для полноты образа.

После процедур меняется не только внешность, но и поведение собак.

— Получается результат два в одном: красота и гигиена, — отмечает кинолог. — Колтуны тянут кожу, от этого собака становится беспокойной, раздражительной и порой агрессивной. Мало того, кожа под колтунами может преть.

Волонтеры приносят бездомным псинкам удачу


После салона красоты около 70% приютских собак забрали в семьи. Спаниель Соня после волшебного преображения тоже сразу обрела заботливых хозяев.

— Если бы позволила жилплощадь — я бы взяла себе собаку из числа своих клиентов, — признается Оксана Зенич. — Но меня успокаивает, что мы с фотографом-волонтером Викой приносим животным из приюта удачу: практически все наши клиенты, которым мы помогли стать красивыми, обрели семью.