Гости ВХ

  • 1568
  •  / 

Кто пришел на смену ГАИ

фото: Михаил Кучнев

Кто пришел на смену ГАИ
Кто пришел на смену ГАИ Гости редакции ВХ — начальник управления превентивной деятельности Главного управления Национальной полиции в Харьковской области полковник полиции Сергей Бирбасов и начальник отдела управления превентивной деятельности Главного управления Национальной полиции в Харьковской области подполковник полиции Михаил Куценко.
— Добрый день! Объясните, пожалуйста, чем занимается управление превентивной деятельности?

С.Б. — Управление превентивной деятельности — это правопреемник милицейского управления общественной безопасности. У нас много функций — это охрана общественного порядка, охрана публичного порядка во время проведения массовых мероприятий (пикетирования, демонстрации, праздничные мероприятия и т.д.). Мы проводим профилактическую работу с ранее судимыми и другими категориями лиц, которые состоят на учете. Также на нас возложены функции по выдаче и продлению разрешений на приобретение и хранение огнестрельного оружия. Помимо этого, нами ведется профилактическая работа с несовершеннолетними детьми. И часть отделов нашего управления отвечает за безопасность дорожного движения на территории области.

— Как работается в составе новой структуры? Вы почувствовали какие-то изменения?

С.Б. — Да, конечно. Первое, на что обращает наше внимание руководство Национальной полиции и регионального Главного управления, — это осуществление действий, направленных на оказание помощи жителям Харьковщины, а не выполнение карательных функций. Даже если человек совершил правонарушение, но осознал свою вину, и по фабуле статьи ему можно вынести устное предупреждение — первоначально его не наказывают. Если же это происходит повторно, то на правонарушителя составляется административный или другой материал, и правонарушение регистрируется в нашей базе.

— Вам стало легче работать или сложнее? Поменялось ли что-то от изменения названия?

С.Б. – Перестраиваться всегда трудно. Не только название поменялось. Изменились требования, ставятся другие задачи, установлены другие критерии оценки работы.

М.К. — Поменялось многое. Ответственности стало больше. Гонки за показателями больше не существует. Сейчас происходит много эпизодов на дорогах, которые не влияют на безопасность дорожного движения и аварийность, поэтому в данных случаях мы ограничиваемся предупреждениями. Но согласно Административному кодексу есть перечень статей по безопасности дорожного движения, одна из санкций которого предусматривает лишение права управления транспортным средством. Имеется в виду управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, создание аварийной обстановки, отъезд с места ДТП, невыполнение требований работников полиции об остановке и другие.

— А что подразумевает под собой формулировка «создание аварийной ситуации»?
М.К. — Есть четкий перечень статей, согласно которым водителя можно лишить водительских прав. Что такое создание аварийной ситуации, прописано в статье 122 части 4 Админкодекса. Это превышение допустимой скорости движения, нарушения правил обгона, правил проезда перекрестков, которые повлекли за собой создание аварийных ситуаций, т. е. заставили других участников дорожного движения резко изменить скорость и направление движения.

— То есть если вследствие превышения скорости никто из участников дорожного движения не был вынужден изменить скорость и траекторию движения, значит, это не является созданием аварийной ситуации?

С.Б. — Именно так. Это просто нарушение правил дорожного движения, но не создание аварийной обстановки.

— Вы пришли в форме старого образца? Можно ли вас считать полицейскими?

С.Б. – Да, в настоящее время мы назначены на временные должности в полиции. Это положение будет действовать на протяжении текущего года. Постоянные должности мы сможем занять только после прохождения переаттестации. Тогда, я надеюсь, вы будете нас видеть уже в новой форме.

— Что подразумевает под собой аттестация? И все ли сотрудники должны ее пройти?
С.Б. — Да, абсолютно все сотрудники должны пройти аттестацию, которая заключается в прохождении определенных тестов, собеседований.

— Кто-то из сотрудников проходил аттестацию уже?

С.Б. — В Харьковской области этот процесс пока начался только  в спецподразделениях.

— Сколько служащих из вашего милицейского управления перешли в полицию?

С.Б. — Если говорить конкретно о нашем управлении, то практически 100% сотрудников переведены на временные должности и  будут проходить переаттестацию. Те, кто был не готов к переходу в новую структуру, либо написали заявление на увольнение, либо об уходе на пенсию. Те, кто захотел остаться и работать в новых условиях, написали соответствующие рапорты и были переназначены.

— Новые условия работы жестче?

С.Б. — Требования жестче. Особенно требование общения с людьми. Собственно, во времена перемен всегда труднее жить.

— По сравнению с прошлым годом увеличилось или уменьшилось количество ДТП?

М.К. — С момента появления полиции с 7 ноября прошлого года и по 15 января нынешнего рост ДТП составил 44%. Основной причиной ДТП по-прежнему остается превышение скоростного режима.

— Как вы считаете, с чем это связано? Водители чувствуют себя безнаказанно или существует другая причина?

М.К. — Согласно изменениям, внесенным в Административный кодекс, подразумевалось введение автоматической фото- и видеофиксации данного вида правонарушений. На сегодняшний день эта система не начала работать не только в Харьковской области, но и в Украине в целом.

— А когда будет введена эта система?

С.Б. — Мы надеемся, что в ближайшее время.

— Будут ли уведомлены водители о местах установки видеокамер?

С.Б. — Да, безусловно. Кроме этого, в местах, где чаще всего происходят ДТП, будут установлены либо переносные видеокамеры, либо стационарные технические способы фиксации.

— Вы думаете, это поможет сократить количество ДТП?

М.К. — Установка таких технических средств дисциплинирует водителей. Даже само наличие знака о том, что ведется наблюдение за данным участком дороги, воздействует на водителя на уровне подсознания, в результате чего он снижает скорость и выполняет правила дорожного движения согласно знакам, установленным на данном участке дороги.

— Как водитель сможет понять, что он нарушил правила дорожного движения? Он получит какое-то уведомление?

М.К. — Да. Будет специальный отдел в управлении превентивной деятельности, который будет отвечать за рассылку этих постановлений. Сначала информация, полученная на центральный сервер, будет обработана, а затем сотрудники отдела по госномеру транспортного средства будут направлять постановление о наложении штрафа владельцу.

— Может ли водитель в данном случае отделаться устным предупреждением? Или полученное постановление гарантирует нарушителю штраф?

М.К. — Устное замечание возможно только при личном общении с правонарушителем. Система фото- или видеофиксации уже предусматривает штрафные баллы. Но наказание с помощью штрафных баллов вступит в силу только после установки на дорогах системы видео- и фотонаблюдения.

— За что могут изъять водительские права и каким образом их можно вернуть?

М.К. — Водительское удостоверение может быть изъято только в случаях, которые прописаны в Административном кодексе. Если применяется данная санкция, на правонарушителя составляется административный материал, изымается водительское удостоверение, выдается временное разрешение на управление транспортным средством, после этого материал отправляется в суд. Суд имеет право рассматривать материал в течение трех месяцев. Если же по истечении этого срока суд по каким-то причинам не принял решение, водитель может обратиться в подразделение полиции и вернуть свои права. Если же суд вынес решение в виде штрафа, человек оплачивает его и с платежным документом, подтверждающим оплату, и постановлением суда идет в подразделение полиции по месту регистрации, чтобы  вернуть водительское удостоверение.

— В процессе реформирования системы появились ли изменения, о которых нужно знать всем участникам дорожного движения?

М.К. — В правилах дорожного движения таких изменений нет. А в Административном кодексе появился новый аспект, касающийся оплаты штрафов. Совместно с Госказначейством было принято решение воспользоваться базой данных этого учреждения, чтобы освободить граждан от предоставления платежных документов в подразделения полиции. Так, правонарушитель, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа, обязан в 15-дневный срок оплатить его. В платежном документе (и все банковские учреждения об этом знают) указываются серия, номер, дата постановления к административному протоколу. Согласно изменениям, если оплата штрафа вносится на месте, протокол не составляется, выносится только административное постановление. Протокол составляется только по тем статьям, которые будут рассматриваться в суде. Мы ежесуточно получаем информацию об оплатах, вносим в базу. В случае выполнения обязательств постановление о принудительном взыскании в исполнительную службу не отправляется. Если же сроки оплаты пропущены,  постановление уходит в исполнительную службу, и нарушителю-должнику придется оплатить штраф уже в двойном размере.

Бывает, водители перестраховываются и желают знать, не выписано ли на них каких-либо штрафных санкций. В таком случае они пишут информационный запрос в полицию на себя. В отношении третьих лиц такой запрос рассматриваться не будет.

– Может ли сотрудник полиции выдать пустое постановление с его подписью?

М.К. — Это исключено. Если такой факт имел место, водитель может обжаловать это постановление у вышестоящего руководства.

— Правда ли, что увеличилось количество ДТП с участием водителей в нетрезвом состоянии?
С.Б. — На сегодняшний день мы не можем говорить о резком увеличении количества таких ДТП.
 
— Увеличилось или сократилось количество ДТП с участием детей?
М.К. — Отдельной статистики по участию в ДТП детей пока нет.

— А что говорит общая статистика о пострадавших?

М.К. — Статистика говорит, что количество погибших увеличилось на 24%, а пострадавших в целом — на 21% за период с 7 ноября 2015 года по 15 января 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

С.Б. — Что касается ДТП с участием детей, то их количество не увеличилось. Нашим управлением в преддверии школьных каникул были проведены определенные профилактические мероприятия в школах. Не могу сказать, что были охвачены все классы, но сотрудники отдела, которые работают с несовершеннолетними, посещали  каждую школу.

— Делают ли ваши сотрудники устные предупреждения пешеходам, которые переходят улицу в неустановленных местах?

С.Б. — Поскольку это правонарушение включено в Административный кодекс, то устное предупреждение выносится и нерадивым пешеходам. Проводятся беседы сотрудниками отдела ювенальной превенции управления превентивной (то есть профилактической) деятельности и с детьми, и с родителями.

– Предусматривается ли административное наказание за переход улицы в неположенном месте?

М.К. — В зависимости от части статьи предусмотрен штраф в размере 51 грн.

– Как часто выписывается такой штраф?

С.Б. — В основном мы ограничиваемся устными предупреждениями.

М.К. — В настоящее время таких протоколов нет.

— Сообщалось, что штрафы можно будет оплатить прямо на месте у патрульной машины. Это правда?
М.К. — Да, эта практика существует уже на протяжении года. Заключены договоры с некоторыми банками, переносные терминалы установлены на всех стационарных постах и во всех подразделениях полиции. При личном визите в подразделение полиции, где человеку выносят постановление, он может оплатить штраф. Либо если правонарушение было зафиксировано на стационарном посту и было вынесено постановление на месте, оплатить можно через переносной терминал.

— Недавно реестр автовладельцев стал доступен для граждан. Для чего это сделано? И не навредит ли публичность владельцам автотранспортных средств?

М.К. — Да, действительно реестры открыли. Но этот вопрос все-таки входит в компетенцию сервисных центров по оказанию административных услуг.  На мой взгляд, списки автовладельцев должны быть закрыты, поскольку это информация личного характера.

Личное дело
Полковник полиции Сергей Игоревич Бирбасов родился в 1972 году в Харькове.
В 1995 году окончил Харьковский государственный автомобильно-дорожный университет. Службу в ОВД начал в 1995 году в должности участкового инспектора Киевского РО Харькова. За годы службы работал на различных должностях, в том числе и на руководящих. С 7 ноября 2015 года — начальник Управления превентивной деятельности ГУ Национальной полиции в Харьковской области.

Подполковник полиции Михаил Владимирович Куценко родился в 1975 году в Харькове. В 1997 году окончил Харьковский государственный автомобильно-дорожный технический университет, в 2004-м — Харьковский национальный университет внутренних дел. В органах МВД — с 1998 года. Начинал службу в должности госавтоинспектора Солоницевского отдела милиции, работал на различных должностях в Управлении ГАИ Харьковской области. С 7 ноября 2015-го — начальник отдела Управления превентивной деятельности ГУНП в Харьковской области.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей10 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.0882 грн
100 USD 2587.94 грн
100 EUR 2732.6 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи