Новый порядок оплаты за газ, который действует с конца прошлого года, поставил жителей области в тупик: не имея возможности передать показания счетчиков, люди вынуждены переплачивать за потребленное голубое топливо.
В редакцию «Вечернего Харькова» обратилась жительница Люботина (поселок Караван) Марина Ивановна, посетовав на проблему с оплатой за газ.– Во-первых, газовая служба почему-то не снимает у нас показания счетчиков. Дозвониться же по указанным в квитанции телефонам, чтобы самим передать данные, невозможно. А во-вторых – дописывают кубические метры газа сами, – жалуется пожилая женщина. – Как разобраться в этом пенсионерам? В приемные дни газсбыта – вторник и четверг – огромные очереди, пожилой человек ее не выстоит. Как же добиться разъяснений?
Вопрос читательницы «Вечерний Харьков» передал в ПАО «Харьковгаз».
Как рассказала специалист по связям с общественностью и прессой ПАО «Харьковгаз» Ольга Клименко, с декабря 2015 года порядок оплаты за газ по счетчику изменился: контролеры показания прибора учета уже не снимают – потребитель обязан сообщать их в газовую службу сам.
– До 5 числа каждого месяца нужно сообщить показания счетчика по состоянию на 1 число.
Компания сформирует счет и пришлет его до 15 числа этого же месяца (следующего за расчетным). Оплатить счет на газ нужно до 25 числа, – объяснила она процедуру.
Чтобы передать показания счетчика, жители области могут позвонить по телефону (057) 766-21-04(057) 766-21-04 или 066-209-78-04066-209-78-04.
– Кроме того, показания счетчика на указанный номер мобильного оператора можно отправить эсэмэской, указав и номер лицевого счета, – говорит она. – Дозвониться по стационарному телефону тоже стало проще – мы в два раза увеличили количество операторов. Удобнее же всего пользоваться онлайн-сервисом «Личный кабинет», который позволяет абонентам на личном компьютере вносить показания счетчика и оплачивать счета за газ.
Увы, «Вечернему Харькову» ни с первой, ни с пятой, ни даже с десятой попытки так и не удалось дозвониться ни по одному из указанных телефонов. А воспользоваться «Личным кабинетом» Марине Ивановне и вовсе не представляется возможным, поскольку ни компьютера, ни современного телефона с выходом в интернет у пожилой женщины нет.
Нарекания же нашей читательницы на то, что, выставляя счет за потребленное голубое топливо, газовщики «дописывают кубические метры», Ольга Клименко объяснила так.
– Если потребитель не успеет сообщить фактические показания счетчика вовремя – до 5 числа, то «Харьковгазсбыт» выпишет ему счет исходя не из фактического (по показаниям счетчика) потребления, а по плановым объемам потребления газа, – говорит она. – Но не стоит расстраиваться – достаточно оплатить счет, который вам пришел, а в отрывном талоне квитанции указать настоящие показания счетчика на конкретную дату их снятия. Будет сделан перерасчет.