Потребительские цены в Харьковской области в январе повысились на 0,3%.
По информации Главного управления статистики в Харьковской области, продукты питания и безалкогольные напитки подорожали на 1,5%, что обусловлено ростом цен на плодоовощную продукцию:- морковь, капусту белокочанную, свеклу, картофель, овощи консервированные, огурцы, перец сладкий, помидоры, грибы, капусту пекинскую – на 1,4-32,3%;
- яблоки, виноград, лимоны, бананы – на 6,8-31,8%.
Также наблюдалось подорожание:
- рыбных консервов в масле, сельди, филе мороженой рыбы, охлажденной живой рыбы на 1,1-6,3%;
- сыров и творога, масла сливочного, молока, майонеза, кефира, безалкогольных напитков, яиц, специй – на 11-4,8%;
- отдельных видов курятины и свинины, колбас сырокопченых – на 1,6-3,5%;
- муки пшеничной, сдобных изделий из муки, хлопьев овсяных, сахара, кофе растворимого – на 1,4-1,8%.
Цены на алкогольные напитки выросли за счет повышения цен на водку премиум класса (на 2%) и слабоалкогольные напитки (на 2,8%).
Вместе с тем подешевели:
- сало, мясной фарш – на 1,3-6,3%;
- лук репчатый, апельсины, мандарины, сухофрукты, чеснок – на 2,7-4,6%;
- рыба мороженая, скумбрия копченая, крабовые палочки – на 2,0-3,7%;
- шоколадные конфеты, молотый кофе, фруктово-ягодные соки - на 2,1-2,3%;
- крупа манная, соль, томатная паста, рис – на 1,3-2,2%.
В январе было зафиксировано снижение цен на табачные изделия на 4,6%.
Среди непродовольственных товаров произошло подорожание изделий из стекла и столовой посуды на 10,5%, легковых автомобилей – на 2,6%, фармацевтической продукции – на 1,7%.
Вместе с тем наблюдалось снижение цен на обувь и одежду зимнего сезона на 12,6% и 6,8% соответственно, на мебель для кухни – на 4,8%. Кроме того, подешевели газ сжиженный для автомобилей на 11,5%, дизельное топливо – на 4,1%, шины для легковых автомобилей – на 2,9%.
Среди услуг, оказываемых населению, в январе выросли тарифы на водоснабжение на 11,8% и водоотведение – на 4,1%.
Также наблюдалось подорожание:
- газа сжиженного для бытовых нужд – на 24,8%;
- услуг дошкольных учебных заведений – на 11,2%.