Речь идет о присвоении харьковским коммунальным предприятием десятков миллионов гривен. Однако за год, пока идет следствие, подозрение никому не предъявлено.

Напомним, в декабре 2014 года прокуратура Харьковской области начала уголовное производство по факту присвоения госсредств (ч. 5 ст. 191 УК Украины) должностными лицами КП «Комплекс по вывозу бытовых отходов». Тогда заместитель прокурора области Александр Стратюк заявил, что на протяжении 2012-2014 гг. КП заключило и оплатило ряд договоров о поставке товаров, работ и услуг предприятиям, которые имели признаки фиктивности. Такие контрагенты не находились по месту регистрации, не имели персонала и материальной базы. В частности, в указанный период коммунальщики заключали договоры на поставку топлива с 80-летней женщиной-предпринимателем. При этом она с 2013 года живет за границей и не стоит на учете в органах Государственной миграционной службы.

По данным прокуратуры, деньги за якобы поставленную продукцию через транзитные предприятия перечислялись другим фиктивным субъектам хозяйствования – около 86 млн грн. для дальнейшего их обналичивания.

29 января 2015 года директор предприятия Вячеслав Мустафин заявил, что считает необоснованными обвинения прокуратуры в присвоении средств при закупке топлива.
По его словам, многочисленные проверки предприятия контролирующими органами не выявили нарушений. А Киевский райсуд Харькова, в который прокуратура обратилась за разрешением на изъятие документов КВБО, не дал на это добро, сославшись на то, что предприятие напрямую не занимается закупками топлива.

– У меня это решение на руках. Что касается хищений, то мы никакого отношения к топливу не имеем. Мы его не приобретаем. У нас нет ни емкостей для его хранения, ни накладных на его приобретение. У нас только заключен договор на заправку автотранспорта, – сообщил Вячеслав Мустафин.

Он также отметил, что передвижение техники с «базы» до каждого двора и на полигон тщательно контролируется и ежедневно подтверждается подписями и печатями, что исключает возможность хищения топлива. Путевые листы водителей хранятся в архиве три года, их регулярно проверяют контролирующие органы: Госфининспекция, Антимонопольный комитет и т. п. Кроме того, обвинение касалось растраты бюджетных средств, которых предприятие  не получает: топливо оплачивается за счет оплаты услуги населением.

Между тем следствие по этому делу продолжается. Как сообщили на официальный запрос «Вечернего Харькова» в прокуратуре Харьковской области, уголовное производство находится в производстве следственного управления Национальной полиции в Харьковской области.

– По данному уголовному производству лицам о подозрении не сообщалось, – уточнили в прокуратуре.