Департамент государственной регистрации, созданный в Харьковском горсовете, уже начал оказывать услуги по регистрации недвижимости и бизнеса.

Об этом сообщил директор департамента Олег Дробот. Он напомнил, что, согласно законодательству, с нового года органам местного самоуправления передаются полномочия по регистрации имущественных прав на недвижимое имущество, по регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований. На время переходного периода, который закончится 30 апреля, эти функции параллельно с Департаментом государственной регистрации исполняют на местах органы юстиции.

– Мы уже осуществляем параллельно с органами юстиции данную функцию. Разработан план совместных мероприятий с областным управлением юстиции, в рамках которого эти полномочия будут постепенно переданы, и с 30 апреля Департамент государственной регистрации уже начнет предоставлять эти услуги населению полностью самостоятельно. Сейчас идет набор специалистов, которые проходят обучение в работе с государственными реестрами и уже выполняют эти функции. Думаю, в самом ближайшем будущем город Харьков отчитается о полной готовности к оказанию этих услуг, – отметил Олег Дробот.

По его словам, документы на регистрацию недвижимости и бизнеса уже принимаются и выдаются в 9-ти районных центрах предоставления административных услуг, а также в головном офисе ЦПАУ.

Департамент государственной регистрации был создан 23 декабря 2015 года на сессии Харьковского горсовета.