Высокоскоростные магистрали нужно организовывать по французскому опыту


Высокоскоростные магистрали нужно организовывать по французскому опыту
Почти через месяц, 10 марта, в Украинском государственном университете железнодорожного транспорта (УкрГУЖТ) пройдет вручение дипломов международного образца магистрам первого выпуска европейского проекта «Магистр инфраструктуры и эксплуатации высокоскоростного транспорта» (MieGVF) Европейской программы Tempus IV.
Обучение магистрантов в рамках данного Европейского проекта началось в УкрГУЖТ в сентябре 2014 года, а предшествовала этому большая подготовительная работа по разработке учебных модулей проекта.

В Украине готовятся к появлению высокоскоростного движения


Чтобы ознакомиться с работой высокоскоростных компаний и успешно разработать модули в соответствии с планом выполнения проекта MieGIVF, преподаватели УкрГУЖТ в 2013–2014 годах посетили Национальное объединение железных дорог Франции (SNCF), а также ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).



— Преподаватели кафедры «Управление эксплуатационной работой» (УЭР) — заведующая кафедрой Татьяна Васильевна Бутько, Татьяна Юрьевна Калашникова и я — участвовали в разработке трех модулей, — рассказал «Вечернему Харькову» доцент кафедры УЭР Андрей Прохорченко. — Университет посетили представитель Национальной консерватории искусств и ремесел Франсуа Пентон из Франции, профессор кафедры «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» РГУПСа (МИИТа) и Александр Батурин из России. Во время встречи мы прорабатывали педагогический формуляр и согласовывали календарный план нашего модуля «Организация движения и диспетчерское управление движением поездов по ВСМ», которые должны быть идентичными в разных странах. Особенно интересным для нас был опыт французских железнодорожников, так как Франция сегодня находится на первом месте  по технологиям и в организации скоростного движения. Учитывая, что в Украине не так развито скоростное движение, мы делали уклон на организацию и внедрение стандартов именно французских железных дорог (SNCF). Учитывали и опыт ОАО «РЖД» по организации скоростного движения на магистрали Москва — Санкт-Петербург. Были поставлены цели и задачи, разработан модуль под моим руководством. С 28 по 30 марта 2014 года мы с Татьяной Юрьевной Калашниковой побывали во Франции, где нас принимали представители Национальной консерватории искусств и ремесел (в этом университете работают и специалисты по железнодорожному транспорту) и SNCF. За три дня мы увидели и узнали немало любопытного. Так, во Франции скоростные линии системы TGV работают только в дневное время (как у нас метрополитен) — с 6.00 до 22.00–23.00, а ночью проводится обслуживание поездов. На некоторых участках магистралей в ночное время пропускаются грузовые поезда. Иногда поезда TGV съезжают со скоростной линии на обычную, и согласование диспетчеризации является в этом случае важным моментом, который мы также учитывали при разработке модуля. На Восточном вокзале Парижа мы ознакомились с особенностями работы как самого вокзала, так и организации движения поездов. Это вокзал тупикового типа, он имеет более 20 платформ, что свидетельствует о больших размерах движения — поезда оттуда отправляются с интервалом в 1–2 минуты. Поэтому информация о прибытии/отправлении поездов по громкоговорящей связи не передается. Там нет щитов с единым расписанием, а только электронные табло с онлайн-информацией об отправлении и прибытии. А выбрать нужный поезд перед поездкой можно либо в Интернете, либо с помощью справочного бюро. И билетных касс там значительно меньше, чем на украинских вокзалах, но при этом имеются все виды продаж: при заказе билета по телефону, для людей с ограниченными возможностями и т. д. Нет на вокзале ни гостиниц (они — рядом с ним), ни залов ожидания, а сам вокзал по сути является торговым центром, куда люди приходят для шопинга (и цены там часто ниже, чем в торговых центрах города). Мы также посетили Восточный технический центр обслуживания пассажирских поездов (аналог наших вагонных участков), где ознакомились с технологией обработки поездов TGV, побывали в городе Дижон, где получили сведения о работе регионального центра управления сетью (аналогом наших диспетчерских центров управления перевозками). Собранную информацию использовали затем при разработке трех учебных модулей.



— На нашей кафедре «Эксплуатация и ремонт подвижного состава» разрабатывались два модуля — «Сертификация, эксплуатация и обслуживание подвижного состава ВСМ» и «Подвижной состав ВСМ», — рассказывает профессор кафедры «Эксплуатация и ремонт подвижного состава», заведующий кафедрой теплотехники Анатолий Фалендыш. — В рамках разработки  модулей выезжали во Францию по обмену, где ознакомились с работой мотор-вагонного депо по обслуживанию высокоскоростных электропоездов. Мне довелось проехать в кабине машиниста высокоскоростного поезда, могу сказать, что скорость 300–310 км/ч там не ощущается. Отличается от нашей схема эксплуатации подвижного состава. Если у нас поезд ведут два человека — машинист и его помощник, то у них — один, поскольку состав находится в пути всего полтора-два часа. Передача смены происходит очень просто: за те две минуты, что скоростной электропоезд стоял на станции, один машинист вышел (вместе с ним в кабине ехал представитель РЖД), а другой вошел (вместе со мной). Машинист достал свой мобильный телефон, вошел в Интернет, нашел нужный маршрут и приступил к работе — ведению поезда. Вот к такой технологии нужно переходить и нам.

В Украине появятся специалисты по скоростным магистралям




Для реализации проекта учеными УкрГУЖТ издано учебное пособие «Особенности эксплуатации высокоскоростных поездов» под общей редакцией ректора университета доктора технических наук, профессора Сергея Панченко. Вместе с тем проект позволил улучшить материально-лабораторную базу УкрГУЖТ — ведь в его бюджет входят и поставки современного оборудования.


Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей11 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.0882 грн
100 USD 2587.94 грн
100 EUR 2732.6 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи