Полуграмотный бандит оказался блестящим драматургом, но с бездарной актрисой, которая портит его пьесу, он разбирается единственно известным ему способом.

18 марта в Харьковском государственном академическом русском драматическом театре имени А.С. Пушкина зрителям презентуют первый премьерный в этом году спектакль с интригующим названием «Публике смотреть запрещается».

— Спектакль готовился еще в конце прошлого года года, — рассказывает директор театра Сергей Бычко. — Спектакль не очень бюджетный: использованы очень серьезные финансовые вложения, поскольку в постановке занято много артистов, кордебалет, созданы стилизованные костюмы, дорогие декорации.

По словам заведующей литературной частью театра имени Пушкина Ольги Андреевой-Леванды, жанр пьесы — интеллектуальная комедия.

— В основе спектакля лежит фильм «Пули над Бродвеем», поставленный известнейшим режиссером Вуди Алленом, — говорит завлит. — События происходят в Нью-Йорке в двадцатые годы прошлого века. Сюжет построен на закулисной жизни одного бродвейского театра. Молодой драматург пытается организовать постановку своей пьесы, находит спонсора — известного мафиози и гангстера. Бандит готов финансировать постановку, но при условии, что в главной роли будет задействована его любовница, которая грезит сценой. Увы, Оливия бездарна.

Дальше события развиваются неожиданно и «чисто конкретно» – по-гангстерски. Заслуженный артист Украины Александр Вирченко стал их непосредственным свидетелем — он играет в спектакле своего бродвейского коллегу.

— Это глянцевый голливудский актер, которого приглашает в новую постановку на Бродвее малоизвестный режиссер с двумя провальными пьесами, — рассказывает Александр Вирченко. — Мой герой влюбляется в актрису — подругу бандита, давшего деньги на постановку. У них возникает роман, но девушку убивает ее же телохранитель. А предшествовало убийству то, что телохранитель, который оказался весьма талантливым человеком, помог драматургу переписать пьесу и довести ее до совершенства. Премьера проходит с успехом, но блестящую постановку портит бездарная любовница гангстера. Телохранителю стало так обидно за свою пьесу, его так раздражала бездарность на сцене, что он ее убил — устранил как самое слабое звено.

Премьеру на сцене театра русской драмы ставит любимый многими режиссер Александр Аркадин-Школьник (на снимке).

— Мне очень интересно участвовать в спектакле в первую очередь потому, что я в первый раз работаю с этим режиссером. Он настоящий художник — очень образованный, начитанный, у него есть своя точка зрения, которую он отстаивает, — делится Александр Вирченко.