Пожалуй, прошедшая неделя была самой трудной в новом году. Коррупционные скандалы, громкие выходы-отставки, политический кризис и угроза очередных выборов...

А в конце — одна из самых трагических дат в истории новейшей Украины, день расстрела Майдана. Справилась или нет Украина с очередными вызовами, станет известно совсем скоро.



В аудиовыпуске звучит композиция We Do Change –
номинант на Евровидение-2016
в исполнении  харьковской группы
Pur:Pur

Только перевернули календарь на первый рабочий день недели, как понеслось. В ответ на акции украинских активистов, которые блокировали российские грузовые авто на границе, Минтранс России запретил движение украинских грузовиков по своей территории. Украина в ответ сделала то же самое – уже на официальном уровне. Расеюшка поднапряглась и... пригрозила запретить въезд вообще всех видов транспорта из Украины. Не прекращая, впрочем, консультаций с Украиной по возобновлению транзита грузовиков. Украинские активисты в переговорах не участвовали. Наоборот, потребовали от власти усилить блокаду.

Тем временем властные кабинеты потряс очередной коррупционный скандал. Заместитель генерального прокурора Виталий Касько заявил о провале реформ и подал в отставку.

От мизантропических размышлений граждан внезапно отвлек глава Минобразования Украины Сергей Квит, который настоятельно посоветовал школам снять портреты чиновников. В том числе, и свой – на тот случай, если у кого из педагогов вдруг обострилось чувство повышенного подхалимажа. Дышать сразу стало легче.

Во вторник главное шоу развернулось в парламенте. Президентская фракция решила признать работу Кабмина неудовлетворительной, и сам президент Украины попросил премьера Арсения Яценюка и генпрокурора Виктора Шокина уйти в отставку.

Лидер фракции «Блок Петра Порошенко» Юрий Луценко тут же внес в Верховную Раду резолюцию недоверия Кабмину, но достаточного количества голосов решение об отставке Яценюка не набрало.

Несмотря на грандиозный скандал с правительством, Рада все же смогла поработать и приняла долгожданный закон об электронных декларациях чиновников, который входит в пакет безвизовых законов.

Взаимная блокада грузового транспорта в России и в Украине продолжилась, и единственное, до чего договорились бывшие партнеры – вернуть друг другу застрявшие в дороге фуры.

В среду политический кризис в Украине пошел на новый виток: «Батьківщина» заявила о выходе из коалиции. Вернуться из оппозиции партия пообещала только после отставки премьер-министра.

Сам Арсений Яценюк тоже времени не терял и предложил вернуться в коалицию Олегу Ляшко, который торжественно покинул ее еще в прошлом году.

Все это выглядело настолько сомнительно, что спикер Владимир Гройсман заговорил о роспуске парламента.

Четверг начался в тренде: «Самопоміч» вышла из коалиции, окрестив напоследок ситуацию в парламенте как «олигархический переворот». Правда, активный боец-борец с олигархами Олег Ляшко с этим не согласился и заявил о готовности его фракции вступить в новую коалицию. Вишенкой на торте политического кризиса стал Виктор Шокин, который, вместо заявления об отставке накатал заяву на отпуск. Перепутал, наверное.

Одним из способов выйти из кризиса некоторые народные избранцы назвали переголосование по отставке Кабмина и подали в Раду сразу два соответствующих постановления. Будут ли голосовать по этому вопросу, когда и, тем более, с каким результатом, понять сложно.

В пятницу узел начал развязываться: генпрокурор Виктор Шокин подал заявление таки об отставке. Свято место пусто не бывает, и в Раде тут же начали обсуждать новую кандидатуру. По смехам... пардон, по слухам, на прокурорское кресло претендует сам Юрий Луценко. А в это время официально развалилась парламентская коалиция.

Из политического ажиотажа общество смогла вывести только новость о том, что в Украине проверят всех получателей соцвыплат. «...Мы стоим на пороге грандиозного шухера», как говаривал один мульгерой из сериала 95-го квартала.

В субботу на время Украина оставила распри – наступила годовщина расстрела Небесной Сотни. Харьков готовился к этой дате не один день и на всех уровнях. В областной детской библиотеке провели Урок мужества, открыли мемориальную доску Герою Небесной Сотни – харьковчанину Евгению Котляру, выбрали место для памятника всем Героям Небесной Сотни.

Однако общее единение продолжалось недолго. В Киеве группа неизвестных товарищей решила позвать страну на третий Майдан, однако сделала это весьма странным способом – разбив витрины ряда банков и захватив частный отель. Украина недоуменно пожала плечами и попросила не мутить воду в поминальный день.

Воскресенье расслабиться не дало. В Киеве пошел очередной раздел общества по линии полиции: правы или нет копы, расстрелявшие машину с упившимся мажором?

Финал национального отбора «Евровидения», запланированный на вечер, также держал в тонусе весь день. Шесть участников. Все сильные. Все разные. И все символичные, ведь каждый певец несет определенную идею, свой вектор развития страны. Так уж получилось, что даже голосование в поп-музыкальном конкурсе для Украины – очередной судьбоносный выбор...