Гости ВХ

  • 1297
  •  / 

«За скоростным пассажирским движением — будущее» (видео)

фото: Михаил Кучнев


 «За скоростным пассажирским движением — будущее» (видео)
 «За скоростным пассажирским движением — будущее» (видео) Гость редакции ВХ — ректор Украинского государственного университета железнодорожного транспорта, доктор технических наук, профессор Сергей Панченко.

Выпускники университета всегда востребованы


— Добрый день, Сергей Владимирович. Меня зовут Александр Алексеевич. В этом году мой сын собирается поступать в университет железнодорожного транспорта. Расскажите, пожалуйста, о материально-технической базе вуза.

— Обучение студентов в нашем университете проходит в четырех учебных корпусах на шести факультетах. В учебном процессе задействовано 38 кафедр, из которых 24 выпускающих, 27 компьютерных классов и 75 лабораторий, причем 17 из них научные — которые сертифицированы, то есть имеют возможность проводить исследования в разных областях науки. На сегодняшний день лаборатории такого уровня в стране можно сосчитать по пальцам.

Университет железнодорожного транспорта готовит специалистов будущего


— А какие педагоги преподают в университете?

— Наш университет был основан в 1930 году как институт инженеров транспорта. За эти годы вуз несколько раз повышал свой статус и в 2014 году стал университетом. На сегодняшний день в коллективе работают 458 преподавателей, из них 73% имеют научную степень кандидата наук или доктора наук. В вузе действуют четыре специализированных совета по защите докторских и кандидатских диссертаций, которые охватывают восемь специальностей. Только за последние четыре года мы подготовили и защитили больше 50 кандидатов наук и шесть докторов наук.

— Выезжают ли преподаватели и студенты вуза на стажировку на предприятия?

— Наши преподаватели проходят стажировку на передовых предприятиях отрасли с целью сбора и анализа научных данных в рамках научных тем. Что касается стажировки студентов, то на предприятиях есть 24 филиала наших кафедр, в частности на ЮЖД, «Стальэнерго», «Желдоравтоматике», где студенты изучают новую технику, ее производство и обслуживание. К слову, в стенах университета мы даем студентам возможность получить не только основную, но и рабочую специальность. После окончания учебного года предусматривается три вида практики: технологическая, производственная и преддипломная. Кроме того, в университете существуют студенческие стройотряды, которые работают на железных дорогах — на Южной, Одесской и Приднепровской.

Высокоскоростные магистрали нужно организовывать по французскому опыту


— Сергей Владимирович? Добрый день. Меня зовут Олег, хочу поступить в ваш вуз, меня интересуют IT-технологии. Скажите, насколько широко они используются в вашей отрасли?

— Безусловно, наши студенты проходят обучение и IT-технологиям. Информационная составляющая в работе современных предприятий железнодорожного транспорта играет огромную роль. Для безупречной работы всех систем необходим сбор данных, их анализ и принятие оптимальных решений — прежде всего с точки зрения управления предприятием и его безопасности. Так, на сегодняшний день с помощью микропроцессорной системы осуществляется управление и пассажирскими, и грузовыми поездами. IT-технологии используются, в частности, для отслеживания нахождения груза. Таким образом предприниматель может в любое время узнать, где находится его товар.

— Насколько востребованы ваши выпускники?

— Железные дороги — это артерии страны: это важная составляющая и экономики страны, и практически любого производства во всех отраслях, поэтому наши выпускники востребованы. За последний год мы смогли трудоустроить 76% выпускников бюджетной формы обучения и около 60% выпускников-контрактников.

«I чужому навчайтесь, i свого не цурайтесь»


— Здравствуйте, Сергей Владимирович. Меня зовут Борис. Скажите, перенимают ли ваши преподаватели опыт западных коллег?

— Конечно, мы перенимаем опыт: обучаемся дистанционно, изучаем научные работы зарубежных коллег. В рамках интеграции в европейское пространство одним из самых важных для нас проектов является Теmpus. Программа дала возможность педагогам пройти стажировку в хороших европейских университетах — изучить их опыт, научные и практические разработки, методы изложения дисциплин, а также ознакомиться с работой передовых транспортных предприятий — прежде всего на французской, польской, латвийской железных дорогах.

В Украине появятся специалисты по скоростным магистралям


— Наверное, для студентов университета престижно получить европейское образование?

— Наша система обучения ничем не хуже европейской. Как говорил Тарас Шевченко: «I чужому навчайтесь, i свого не цурайтесь». Я считаю образование за рубежом не более качественным, а более престижным: оно дает возможность устроиться на работу в Европе.

— Но разница в принципах обучения, наверное, все-таки есть?

— Европейское образование принципиально отличается от нашего более тесной связью с производством: в европейских вузах намного больше, чем у нас, лабораторных испытаний и практических занятий на установках, которые используются на производстве. Глобальных противоречий в образовании нет — есть разница на уровне методологии: студенты европейских вузов получают более узкую и более направленную, чем у нас, специализацию. При этом в развитых и передовых университетах США и Англии с 2011 года все более прослеживается тенденция к увеличению блока гуманитарных наук. Расширение кругозора позволяет будущему инженеру принимать всесторонние решения, творчески подходить к процессу конструирования.

Как стать европейским магистром


— Здравствуйте, Сергей Владимирович. Вам звонит Игорь. Я — ваш будущий абитуриент. Можно подробнее узнать о европейской программе Tempus?

— Проект подразумевает обучение студентов по программам, которые были разработаны нашими преподавателями и коллегами из других стран. В программе Tempus участвуют семь вузов и четыре железнодорожных предприятия из пяти стран: Франции, Латвии, Польши, Украины и России. В созданный консорциум вошли представители вузов и предприятий железных дорог. В рамках проекта группы специалистов разработали 23 модульные программы обучения. Наш вуз разрабатывал и являлся референтом трех модулей — они связаны с высокоскоростными перевозками пассажиров.

В Украине готовятся к появлению высокоскоростного движения


— Интересно, а как оценивают уровень украинских магистров французские специалисты?

— Защита дипломов была публичной — она транслировалась онлайн, в виде конференции. Французские коллеги давали только положительные оценки, часть работ была признана выполненной на очень высоком уровне. Я очень надеюсь, что так будет продолжаться и в дальнейшем. К слову, в этом году мы набрали на обучение по программе Tempus четыре группы студентов.

Половина поездов в Украине станут скоростными


— Добрый день, Сергей Владимирович. Вам звонит Алексей. А каково будущее высокоскоростного движения в нашей стране?

— Мы медленно, учитывая ситуацию в стране, но все-таки идем к скоростному движению. Пункты обслуживания и участки, подготовленные к эксплуатации подвижного состава, уже в какой-то степени ориентированы на скоростное движение. В программе правительства и «Укрзалiзницi» — в течение этого года довести соотношение пассажирских и скоростных поездов к пропорции 50 на 50.


Личное дело
Сергей Владимирович Панченко родился 1 июля 1966 года в с. Зидьки Змиевкого района Харьковской области. В 1990 году с отличием окончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». Трудовую деятельность начал в 1990 году начальником ЭВМ кафедры «Автоматика и компьютерные системы управления» ХИИТа. С 2013 года — ректор УкрГАЖТ (сейчас — УкрГУЖТ). Действительный член Транспортной академии Украины. Почетный железнодорожник, Почетный работник транспорта Украины, Отличник образования Украины. Награжден Почетной грамотой Верховного Совета Украины. Женат. Имеет сына. Хобби: охота, рыбалка и езда по бездорожью.


Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта Tempus IV в Харькове: небольшая экскурсия по университету железнодорожного транспорта

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей11 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.0882 грн
100 USD 2587.94 грн
100 EUR 2732.6 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи