Команда артистов из Харькова Golden Golem взяла первый приз на Втором всеукраинском фестивале уличного искусства — 50 тысяч гривен.

— Первый всеукраинский фестиваль уличного искусства задумывался как помощь артистам, работающим в жанре «живая статуя», — рассказывает организатор фестиваля Алина Ханбабаева. — Фестиваль давал возможность артистам, потерявшим площадки для выступлений в Крыму, найти новых зрителей, заработать. Он должен был стать местом новых знакомств для творческого сотрудничества. После фестиваля многие участники открыли для себя интересные возможности — создали собственные студии, набрали учеников. Победитель первого фестиваля, вынужденный перебраться в Киев крымчанин Александр Дымченко, работающий в жанре «живая статуя», настолько влюбился в Харьков и харьковских зрителей, что остался у нас жить и работать, создал собственную студию.

Слет статуй стартовал зимой


Спустя год организаторы созвали артистов уличных жанров на Второй фестиваль уличного искусства. Слет живых статуй и мимов стартовал в Харькове в январе, затем мероприятие переместилось в Днепропетровск, где на днях состоялся финал. Жюри оценивало оригинальность и целостность образа (костюм и использование реквизита), сценическое обаяние и взаимодействие со зрителем. Победителем Второго всеукраинского фестиваля уличного искусства стала команда из Харькова Golden Golem — Дмитрий Михеев, Дмитрий Вовк и Антон Поляков получили премию в 50 тысяч гривен.

Любопытно, что в коллективе лишь один профессиональный актер — Дмитрий Вовк, выпускник театрального факультета Харьковского национального университета искусств имени Котляревского. Три года играет в театре и кино. А вот Дмитрий Михеев и Антон Поляков — по образованию финансисты, решили посвятить себя творчеству. Дмитрий уже не первый год работает в жанре пантомимы и живой скульптуры, а Антон занимается бодиартом, гримом, созданием скульптур и разработкой спецэффектов.

— Это мой второй фестиваль, — делится Антон Поляков. — На первом я выступил как автор костюмов и как исполнитель (занял третье место), а в этом году создавал костюмы для двух профессиональных исполнителей. Наша работа покорила жюри фестиваля смешением жанров. Это был симбиоз статики и динамики: зрителям интересно наблюдать, как статуя и мим взаимодействуют.

Живому монументу приходится держать лицо


Дмитрий Михеев исполняет роль бронзовой статуи-фотографа, Дмитрий Вовк — мима. Роли даются обоим непросто. Дмитрию-статуе приходится неподвижно стоять на одном месте около трех часов, а миму нужно быть не только в постоянном движении, но и перетаскивать тезку с места на место. При этом живой монумент обязан держать лицо, что бы ни происходило вокруг.

— У ребят получается прекрасно. В жизни Михеев — достаточно эмоциональный человек, но как только на нем появляются грим и костюм, он прочно входит в образ. Он не вышел из образа и стойко молчал даже на сцене, когда у него брали интервью, — говорит Антон.

Фотоаппарат у статуи — настоящий


Одна из главных фишек харьковской команды — технические фокусы в номерах. Статуя-фотограф работает настоящим фотоаппаратом и сразу выдает результат. На глазах изумленной публики печатаются газеты более чем столетней давности, причем зрители могут получить прессу с собственным изображением в новостях. Этому трюку предшествовал титанический труд, причем не только технический, поэтому ребята уже знают, куда потратят выигранные на фестивале деньги — половина уйдет на то, чтобы раздать долги.

— Обычно живые статуи в Харькове достаточно низкого качества, поскольку делаются для ночных клубов. Аниматор просто стоит в темном месте и больше от него ничего, собственно, и не требуется. А для постановки номеров высокого класса нужно много ресурсов. Для нашего номера, например, пришлось не только закупать дорогой костюм и оборудование, которое распечатывает газету, но и искать в днепропетровских архивах газету, которая выпускалась в 1910 году, полностью ее перерисовывать, использовать исторические события, которые в то время происходили в городе, — рассказывает Антон Поляков.

Участие в фестивале было случайностью


Посчастливится ли увидеть харьковских артистов-изобретателей на следующем конкурсе — неизвестно: ребята планируют показывать свое искусство за рубежом. Участие во втором фестивале стало почти делом случая. В ноябре прошлого года Golden Golem должны были уехать по контракту в Египет, но из-за падения самолета поездку пришлось отложить.