Гость редакции ВХ — исполняющий обязанности директора Регионального сервисного центра МВД в Харьковской области Дмитрий Крейнер.

— Здравствуйте, Дмитрий Юрьевич! Поясните, пожалуйста, чем занимаются Региональные сервисные центры (РСЦ) МВД?

— Здравствуйте! В основном мы оказываем регистрационные и экзаменационные услуги. Помимо этого, выдаем свидетельства для перевозки опасных грузов. В будущем планируется выдача разрешений на огнестрельное оружие.

— Чем ваша работа отличается от услуг, которые ранее предоставляли МРЭО (Межрегиональные регистрационно-экзаменационные отделы)?

— У нас не просто изменилось название. Несмотря на то что услуги и функции, по сути, остались те же, мы хотим изменить сервис, чтобы людям было проще и удобнее регистрировать машины или получать водительские удостоверения. Наша главная задача — обеспечить качественный сервис гражданам. Кроме того, мы сейчас анализируем нашу деятельность, сравниваем с предыдущим опытом работы, разрабатываем новые методы работы и хотим внедрить их после утверждения в Министерстве.

— Достаточно ли сегодня персонала в РСЦ для того, чтобы там не было очередей?

— Вполне достаточно.

— А кто работает в РСЦ — бывшие сотрудники или новые специалисты?

— Пока преимущественно это бывшие сотрудники, они назначены временно и ждут переаттестации. Но есть и новые специалисты.
 
— А когда планируется переаттестация сотрудников? Как вы думаете, все ли с ней справятся?

— Насколько мне известно, у наших коллег из превентивной службы переаттестация будет проходить в начале апреля. После этого должна состояться у нас. Все ли справятся? На этот вопрос однозначно ответить нельзя. На мой взгляд, идеальный вариант — это сплав опыта бывших сотрудников и энергичности молодого поколения.

— В чем суть переаттестации?

— Насколько я понимаю, это будет тестирование и последующее за ним собеседование.

— Добрый вечер, Дмитрий Юрьевич! Меня зовут Андрей Иосифович. После упразднения ГАИ, где проходит выдача водительских удостоверений и сдача экзаменов, и кто этим сейчас занимается?

— Этим занимаются территориальные сервисные центры. Независимо от того, в каком городе или области человек прописан, он может обратиться, например, в любой сервисный (в Харьковской области их девять — два в городе и семь в области), и получить права или поменять водительское удостоверение. Новым автомобилистам нужно предварительно пройти обучение в автошколе, сдать экзамены в сервисном центре и получить водительское удостоверение.

— Все ли школы, которые обучают вождению, имеют лицензии?

— Да, все они имеют и лицензию, и аккредитацию. Автолюбитель имеет право потребовать документы в учебном заведении, чтоб удостовериться в том, что он не попал на удочку к аферистам.

— Получить права можно только после окончания автошколы?

— Если это происходит впервые, человек сначала проходит обучение, получает сертификат об окончании, а потом с этими документами приходит в сервисный центр и сдает экзамены.

— А можно самостоятельно изучить правила дорожного движения, при помощи опытного водителя научиться основам вождения, а потом прийти в сервисный центр и получить права?

— Нет, законодательство такой процедуры не предусмотрело. Но в европейских странах такой принцип давно и успешно работает. Возможно, европейский опыт учтет и наше государство.

— А какие изменения произошли в получении водительских прав?

— В настоящий момент особых изменений при получении водительского удостоверения нет, лишь уменьшилось количество фотографий при подаче документов в автошколу. Кроме того, готовится законопроект, который слегка упростит процедуру аккредитации учебных организаций. И в связи с этим также будет упрощено получение удостоверений для абитуриентов, студентов.

— А сколько сейчас уходит времени на получение водительского удостоверения?

— В течение дня, даже за пару часов человек может получить водительское удостоверение. Если он делает это не в первый раз, то может уложиться и в полчаса. Если это происходит впервые, или по новой категории, то задержка будет вызвана только количеством людей, находящихся в центре в тот момент. До конца марта в залах ожидания городских территориальных центров будут установлены видеокамеры, и на нашем сайте в онлайн-режиме можно будут видеть, велика ли очередь.

— Здравствуйте, Дмитрий Юрьевич! Меня зовут Сергей. Скажите, пожалуйста, нужно ли сейчас регистрировать газобаллонное оборудование на автомобиль?

— Обязательно. Особенно если были внесены какие-либо изменения — это обязательно должно быть отображено в свидетельстве о регистрации автомобиля.

— А если это рассматривать как дополнительное устройство?

— В любом случае человек должен обратиться в сервисный центр и указать газобаллонное оборудование в свидетельстве о регистрации. Иначе это грозит штрафом, и делом будет уже заниматься полиция.

— Игорь Сергеевич беспокоит. Подскажите, как сейчас происходит регистрация транспортных средств?

— Основным отличием на сегодняшний день является отсутствие справки-счета, на основе которой перерегистрировался автомобиль. Думаю, те, кто уже обратился в территориальный сервисный центр, заметили, что переоформление транспортного средства за счет отмены этого документа упростилось. Если раньше нужно было оплачивать эту справку-счет, то сейчас достаточно обратиться в сервисный центр и заполнить в присутствии администратора договор купли-продажи. И никаких дополнительных расходов.

— А сама покупка и регистрация транспортного средства осуществляется по-прежнему нотариусом или это тоже входит в функции сервисного центра?

— Это одна из основных функций регионального центра. Нотариусы тоже могут выписывать такие документы, но, на мой взгляд, в этом нет смысла, потому что в центре это сделать дешевле и проще.

— В какую сумму это обойдется?

— На нашем официальном сайте указана стоимость всех услуг. Например, переоформить машину в среднем будет стоить около 500 грн., включая получение новых номеров. Разумеется, стоимость будет дешевле, если автомобиль остается со старыми номерами. Поменять водительское удостоверение стоит около 200 грн.

— А если нужно восстановить номерные знаки?

— При сервисных центрах работает завод, на котором могут поменять знаки. Ориентировочная стоимость замены двух табличек — задней и передней составляет порядка 300 грн.

— Сколько по времени занимает оформление всех документов? Как быстро осуществляется регистрация автомобиля?

— Мы стараемся делать все в кратчайшие сроки. Были, конечно, проблемы со спецпродукцией, когда происходила реорганизация, и было неясно, кто выиграет тендер на ее печать, изготовление номерных знаков. Но все нормализовалось, поэтому подобных проблем возникать не должно.

— Здравствуйте, Дмитрий! Меня зовут Виктория. Поговаривают об отмене медицинской справки для получения водительского удостоверения. Насколько это вероятно?

— Эта информация неверная. Медицинское освидетельствование никто не отменял. Были изменения, внесенные Министерством здравоохранения, по поводу лечебных учреждений, которые имеют право проводить медосмотры водителей. Но прохождение медицинской комиссии обязательно при получении водительского удостоверения.

— Добрый вечер, Дмитрий! Меня зовут Владимир. У меня есть водительское удостоверение на управление легковым автомобилем. Хотелось бы еще получить водительское удостоверение на управление мотоциклом. Что для этого нужно сделать?

— Вы можете обратиться в любую автошколу, у которой есть лицензия на получение справки низшей категории. В автошколе проходите 20-часовой курс обучения вождению и получаете сертификат, с которым приходите в сервисный центр, сдаете экзамен и открываете в данном случае категорию А.

— Как проходят экзамены у будущих водителей? Кто их принимает и сколько это стоит?

— Экзамены принимают сотрудники территориальных центров. Сначала водители сдают экзамен по теории на компьютере. В случае успешной сдачи теоретической части — приступают к практической части на автомобиле, которая может проходить в городе на закрытой площадке. При получении водительского удостоверения экзамен будет стоить около 230 грн. Если понадобится пересдача, то нужно заплатить дополнительно 13 грн.

— А сколько раз можно пересдавать экзамен?

— Теоретический экзамен можно пересдавать сколько угодно. Если теоретическая часть сдана, а практическая не удается более двух раз, тогда нужно обратиться снова в автошколу и пройти снова 20-часовой курс обучения, чтобы освежить свои навыки.

— Дмитрий Юрьевич, здравствуйте! Меня зовут Николай Иванович. Подскажите, пожалуйста, что делать в моей ситуации. В августе 2014 года я попал в аварию. Моя машина «москвич-412» была разбита. Приезжал эксперт, все сфотографировал, составил акт. Два года следователи разбираются, но дело стоит на месте, что мне делать?

— Николай Иванович, а вы хотите свою машину снять с учета или перерегистрировать?

— Хочу снять с учета, а потом сдать на металлолом или разобрать.

— Вам нужно подъехать с документами и со справкой, которую выдал эксперт, в любой сервисный центр. Там вам помогут. Если на руках есть заключение эксперта, автомобиль никуда перегонять не надо, тем более, что он не транспортабельный, насколько я понял. Если вы проживаете в Харькове, можете обратиться по адресу: ул. Шевченко, 26 или ул. Шевченко, 62.

— Игорь Иванович беспокоит, здравствуйте! Расскажите, для каких машин сейчас обязательны техосмотры?

— Сегодня технический контроль проходят только автомобили, занимающиеся регулярными перевозками, такие, как такси, грузовые автомобили, автобусы. Проводят этот контроль уполномоченные субъекты хозяйственной деятельности, которые, в свою очередь, контролируются региональными сервисными центрами. Есть информация, что в будущем планируется возврат обязательных технических осмотров для всех автотранспортных средств, но это пока только в планах.

— А сколько в городе и в области субъектов хозяйственной деятельности, которые осуществляет техосмотр автотранспорта?

— По Харьковской области насчитывается 19 таких субъектов. Информацию о них можно узнать в интернете и на нашем сайте.

— Техосмотры всегда были темой для шуток, как пример коррупции. Может, стоить вообще от них отказаться?

— Я считаю, что техосмотры нужны не только для транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки. Мы видим, в каком состоянии по городу ездят машины. Возможно, лучшим вариантом было бы проведение техосмотров совместными силами субъектов хоздеятельности и сервисных центров, но тот факт, что этот процесс необходим, не вызывает сомнений. Насколько мне известно, в Европе давно существует такая практика, и это очень удачно работает.

— А сколько стоит процедура техосмотра? И насколько она качественна?

— Процедура обходится автовладельцу в пределах 200–300 грн. А за качество отвечают сами субъекты хоздеятельности, потому что они в этом заинтересованы. Они владеют хорошим диагностическим оборудованием, позволяющим выявлять все недостатки технического характера в автомобиле. Без наличия подобного оборудования они просто не получат соответствующую лицензию.

— Добрый день! Вам звонит Иван. Ожидают ли граждан какие-то нововведения со стороны вашей структуры?

— В скором будущем планируется запуск передвижных или мобильных сервисных центров, которые будут курсировать по области, особенно в тех населенных пунктах, где нет региональных сервисных центров и до которых сложно добраться. Специалисты этих мобильных сервисных центров будут осуществлять те же процедуры, что и стационарных РСЦ.

— Что касается регистрации и перерегистрации оружия, эта функция будет закреплена за вами?

— В проекте — да, но пока этот вопрос на стадии рассмотрения.

— Дмитрий Юрьевич, вы сказали, что в связи с реорганизацией исчезли некоторые сервисы. А сколько их было упразднено?

— Было упразднено четыре сервиса: в Песочине, Валках, Балаклее и в Волчанске.

— Насколько это усложнило получение услуг для обычных граждан?

— Пока такая реорганизация оправдана. Всего в области функционируют девять региональных сервисных центров, из них два — в Харькове (ул. Шевченко, 26 — бывшее здание ГАИ, и на ул. Шевченко, 62). Остальные РСЦ находятся в Мерефе, Богодухове, Купянске, Чугуеве, Краснограде, Лозовой и Изюме.

Личное дело
Дмитрий Юрьевич Крейнер родился в 1987 году. Имеет два высших образования. В 2009 году окончил Харьковский государственный университет питания и торговли по специальности «менеджмент организаций». В 2014-м – Харьковский государственный педагогический университет им. С. Сковороды по специальности «правоведение». На руководящих должностях в структуре МВД с 2011 года. В должности и.о. директора РСЦ МВД в Харьковской области с ноября 2015 года. Женат. Воспитывает двух сыновей.