По итогам прошлого года полиция насчитала в Харькове 105 мест и участков концентрации ДТП. Среди них есть и неизменные рекордсмены по аварийности. Где чаще всего водителей и пешеходов подстерегает опасность?

Список самых опасных в плане ДТП мест в городе, предоставленный отделом безопасности движения УПД ГУ Национальной полиции в Харьковской области, обнародовал сайт «Доступ к правде». В нем — 105 участков: перекрестков, пешеходных переходов и т. п.

Как объяснил старший инспектор управления превентивной деятельности ГУ НП Украины в Харьковской области Олег Никоненко, перечень мест концентрации ДТП — не постоянный и может меняться из года в год.

— В список попадают перекрестки или участки дороги, на которых в течение года произошло более трех ДТП с пострадавшими, — уточняет он. — Если в течение года на этом участке таких ДТП не зафиксировано — он исключается из списка. На этот показатель влияют много факторов — начиная с гололеда, времени суток и заканчивая человеческим фактором.

«Проблемные зоны» определяются исходя из данных ежедневной статистики.

— Ежедневно вносится информация по виду ДТП, времени совершения и последствиям. И помечается определенным значком вид ДТП: столкновение, наезд на препятствие либо на пешехода, опрокидывание и т. д., — уточняет Олег Никоненко.

По словам аварийного комиссара Вячеслава Манукяна, постоянно опасные участки в Харькове — это проспекты Гагарина и Московский.

— На проспекте Гагарина главная причина частых ДТП, как ни странно, — хорошее дорожное покрытие, — считает Вячеслав Манукян. — Чем лучше дорожное покрытие — тем выше скорость позволяют себе водители и тем чаще они поступают непрофессионально. Могу с уверенностью заявить, что 70% ДТП на пр. Гагарина — когда автомобиль «догоняет» идущую впереди машину. На этом проспекте множество пешеходных переходов, перекрестков, где и происходят столкновения.

Кроме того, по словам аварийного комиссара, проспект Гагарина держит пальму первенства по аварийности с участием мотоциклов — опять же благодаря хорошему покрытию и огромной скорости, которую развивают байкеры.

— Как минимум один из пяти сумасбродных гонщиков куда-нибудь встревает, — говорит он. — С потеплением начинается сезон ночных гонок — реслинги, которые водители незаконно устраивают на пр. Гагарина и которые непременно приводят к авариям и травмам.

Московский проспект стал «черной полосой» из-за отвратительной проезжей части и такой же организации дорожного движения.

— Дорожное покрытие минимум половины этой магистрали не соответствует безопасным нормам движения. Кроме того, здесь во всей красе проявляется наплевательское отношение соответствующих служб к безопасности дорожного движения — неправильно нанесена дорожная разметка, неграмотно установлены дорожные знаки, — отмечает аварийный комиссар Вячеслав Манукян. — Лишь новый кусочек дороги — буквально полкилометра — начиная от велозаводского моста до конца второй больницы — исключение. Там и покрытие хорошее, и правильно нанесена дорожная разметка, и установлены все знаки. Поэтому на этом участке ДТП случаются редко.

Особо опасен пешеходный переход на Московском проспекте недалеко от магазина «Брусничка».

— В неделю там случается от двух до семи ДТП! Один случай мне особо врезался в память — летом прошлого года водитель сбил 16-летнюю девочку и протащил ее на капоте метров сто. Остановился, когда тело девочки разбило ему лобовое стекло, — делится Вячеслав Манукян.

Могут «похвастать» стабильно опасными местами и дороги на Салтовке.

— Перекресток пр. Ландау (пр. 50 лет СССР) и улицы Краснодарской — фактически «островок аварийности», — подчеркивает Вячеслав Манукян. — Чуть менее аварийный перекресток, прозванный в народе «50 на 50» (пр. Ландау и пр. Юбилейный). Часто сбивают пешеходов на проспекте Тракторостроителей — в районе яра, где построены сразу три автозаправки (участок от ул. Краснодарской до пр. Московского). Дорога здесь идет вниз, а потом резко поднимается, и машины часто разгоняются. Поэтому пешеходам, особенно в позднее время суток, очень опасно переходить дорогу — она плохо освещена. И много людей там погибает. В свое время на этом участке ГАИ устраивала засаду. И водители, предупреждая друг друга об инспекторах, сбрасывали скорость, — таким образом удавалось снизить аварийность.

Эти аварийно-опасные места фигурируют в сводке Нацполиции. Кстати, в нее попал и перекресток в центре: ул. Иванова — ул. Сумская — пл. Свободы, хотя, по мнению экспертов, это довольно спокойный участок.

— Основным видом нарушения правил дорожного движения на этом перекрестке было то, что водители не пропускали пешеходов, — говорит Олег Никоненко. — Поэтому раньше круглосуточно дежурил спецпост ГАИ. И водители даже объезжали этот участок, если чувствовали, что «рыльце в пушку».