Харьков

  • 1698
  •  / 

Полиция назвала самые аварийные улицы города

фото: Михаил Кучнев

Полиция назвала самые аварийные улицы города
Полиция назвала самые аварийные улицы города По итогам прошлого года полиция насчитала в Харькове 105 мест и участков концентрации ДТП. Среди них есть и неизменные рекордсмены по аварийности. Где чаще всего водителей и пешеходов подстерегает опасность?
Список самых опасных в плане ДТП мест в городе, предоставленный отделом безопасности движения УПД ГУ Национальной полиции в Харьковской области, обнародовал сайт «Доступ к правде». В нем — 105 участков: перекрестков, пешеходных переходов и т. п.

Как объяснил старший инспектор управления превентивной деятельности ГУ НП Украины в Харьковской области Олег Никоненко, перечень мест концентрации ДТП — не постоянный и может меняться из года в год.

— В список попадают перекрестки или участки дороги, на которых в течение года произошло более трех ДТП с пострадавшими, — уточняет он. — Если в течение года на этом участке таких ДТП не зафиксировано — он исключается из списка. На этот показатель влияют много факторов — начиная с гололеда, времени суток и заканчивая человеческим фактором.

«Проблемные зоны» определяются исходя из данных ежедневной статистики.

— Ежедневно вносится информация по виду ДТП, времени совершения и последствиям. И помечается определенным значком вид ДТП: столкновение, наезд на препятствие либо на пешехода, опрокидывание и т. д., — уточняет Олег Никоненко.

По словам аварийного комиссара Вячеслава Манукяна, постоянно опасные участки в Харькове — это проспекты Гагарина и Московский.

— На проспекте Гагарина главная причина частых ДТП, как ни странно, — хорошее дорожное покрытие, — считает Вячеслав Манукян. — Чем лучше дорожное покрытие — тем выше скорость позволяют себе водители и тем чаще они поступают непрофессионально. Могу с уверенностью заявить, что 70% ДТП на пр. Гагарина — когда автомобиль «догоняет» идущую впереди машину. На этом проспекте множество пешеходных переходов, перекрестков, где и происходят столкновения.

Кроме того, по словам аварийного комиссара, проспект Гагарина держит пальму первенства по аварийности с участием мотоциклов — опять же благодаря хорошему покрытию и огромной скорости, которую развивают байкеры.

— Как минимум один из пяти сумасбродных гонщиков куда-нибудь встревает, — говорит он. — С потеплением начинается сезон ночных гонок — реслинги, которые водители незаконно устраивают на пр. Гагарина и которые непременно приводят к авариям и травмам.

Московский проспект стал «черной полосой» из-за отвратительной проезжей части и такой же организации дорожного движения.

— Дорожное покрытие минимум половины этой магистрали не соответствует безопасным нормам движения. Кроме того, здесь во всей красе проявляется наплевательское отношение соответствующих служб к безопасности дорожного движения — неправильно нанесена дорожная разметка, неграмотно установлены дорожные знаки, — отмечает аварийный комиссар Вячеслав Манукян. — Лишь новый кусочек дороги — буквально полкилометра — начиная от велозаводского моста до конца второй больницы — исключение. Там и покрытие хорошее, и правильно нанесена дорожная разметка, и установлены все знаки. Поэтому на этом участке ДТП случаются редко.

Особо опасен пешеходный переход на Московском проспекте недалеко от магазина «Брусничка».

— В неделю там случается от двух до семи ДТП! Один случай мне особо врезался в память — летом прошлого года водитель сбил 16-летнюю девочку и протащил ее на капоте метров сто. Остановился, когда тело девочки разбило ему лобовое стекло, — делится Вячеслав Манукян.

Могут «похвастать» стабильно опасными местами и дороги на Салтовке.

— Перекресток пр. Ландау (пр. 50 лет СССР) и улицы Краснодарской — фактически «островок аварийности», — подчеркивает Вячеслав Манукян. — Чуть менее аварийный перекресток, прозванный в народе «50 на 50» (пр. Ландау и пр. Юбилейный). Часто сбивают пешеходов на проспекте Тракторостроителей — в районе яра, где построены сразу три автозаправки (участок от ул. Краснодарской до пр. Московского). Дорога здесь идет вниз, а потом резко поднимается, и машины часто разгоняются. Поэтому пешеходам, особенно в позднее время суток, очень опасно переходить дорогу — она плохо освещена. И много людей там погибает. В свое время на этом участке ГАИ устраивала засаду. И водители, предупреждая друг друга об инспекторах, сбрасывали скорость, — таким образом удавалось снизить аварийность.

Эти аварийно-опасные места фигурируют в сводке Нацполиции. Кстати, в нее попал и перекресток в центре: ул. Иванова — ул. Сумская — пл. Свободы, хотя, по мнению экспертов, это довольно спокойный участок.

— Основным видом нарушения правил дорожного движения на этом перекрестке было то, что водители не пропускали пешеходов, — говорит Олег Никоненко. — Поэтому раньше круглосуточно дежурил спецпост ГАИ. И водители даже объезжали этот участок, если чувствовали, что «рыльце в пушку».

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей6 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 2796.16 грн
100 USD 2612.75 грн
10 RUB 4.0873 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи