Харьков

  • 1126
  •  / 

Дело табак: харьковские кафе превращаются в кальянные

фото: Михаил Кучнев

Дело табак: харьковские кафе превращаются в кальянные
Дело табак: харьковские кафе превращаются в кальянные К третьей годовщине действия закона о запрете курения в заведениях общепита активисты промониторили кафе, бары и рестораны Харькова.
Результаты неутешительные: пользуясь мораторием на проведение проверок, в городе массово стали появляться кальянные. А на столики в кафе вернулись пепельницы.

Три года назад, 16 декабря 2012-го, вступили в силу изменения в Закон Украины №2899-IV «О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения». Новациями полностью запрещается курение табачных изделий, электронных сигарет и кальянов в помещениях заведений ресторанного хозяйства. Курение разрешается лишь на открытых площадках.

По данным руководителя правозащитного объединения «Свобода от манипуляций» Александра Калмыкова, почти в трети (28%) из более чем 60 заведений города, которые посетили волонтеры в рамках проекта« Украинский центр контроля над табаком», закон о запрете курения не соблюдается. К сожалению, процент нарушителей по сравнению с прошлым годом увеличился минимум на 5%.

— Мы выбрали несколько заведений в центре города, а также прошлись по окраинам, — рассказывает Александр Калмыков. — В основном посещали заведения, которые проверяли в прошлый раз, а также новые — кальянные. «Благодаря» мораторию на проверки они пооткрывались в Харькове в большом количестве. Такая же тенденция наблюдается и в других городах Украины. Кроме того, в кафе на столах стоят пепельницы, и стойкий запах табачного дыма свидетельствует о том, что там постоянно курят. Когда волонтеры посетили эти заведения, там тоже были курящие посетители.

Волонтеры заходили в заведение как посетители, делали заказ и наблюдали, что происходит.

— Сами ситуацию не провоцировали, то есть демонстративно сигарету не доставали и не закуривали, пепельницу не просили, — улыбается он.

Если замечали нарушение — просили у администрации книгу жалоб и предложений.

— Предоставляли жалобную книгу далеко не во всех заведениях, — отмечает Александр. — Вместе с жалобой волонтеры оставляли и номер мобильного телефона, по которому администрация могла сообщить о результатах реакции на замечание. Но никто не перезвонил.

Несколько заведений Александр «проинспектировал» лично.

— Например, в ресторане на улице Динамовской, 8 курили сигареты и кальян. В переулке Костюринском, 2 в ресторане на столах я заметил пепельницы, которые официанты приносили по просьбе посетителей. На мою просьбу принести книгу жалоб мне подали просто блокнот. Я, конечно, возмутился, а они ответили: «У нас так принято», — делится впечатлениями волонтер. — Засекли курильщиков и в кафе на Сумской, 44. Я написал замечание в книгу жалоб, мне клялись, что перезвонят, но никто так и не перезвонил. На улице Квитки-Основьяненко курят кальян: там есть отдельная комната для этого, но запах дыма распространяется во все помещения.



Но есть и положительные примеры.

— В прошлом году мы обнаружили нарушение в одном из кафе, попросили книгу жалоб, но руководство умоляло не делать запись: мол, курения в заведении больше не допустят. И не обманули: мы заглянули в это кафе в этом году — там не курят! — улыбается Александр.

По факту выявленных нарушений активисты написали несколько заявлений в Госпотребинспецию.

— В прошлый раз на наши жалобы нам дали ответ, что в связи с мораторием и реформированием Госпотребинспекции проверки не проводятся. В этот раз ответ был получен только по двум жалобам, где сообщалось, что в ходе проверки по заявлению в момент пребывания инспектора в данном заведении там не курили. Остальные наши обращения пока без ответа, — рассказал он.

Однако активисты призывают харьковчан не опускать руки.

— Требуйте книгу жалоб — это официальный документ, хотя и не является основанием для наложения штрафа. Но, требуя книгу жалоб, можно добиться общения с администрацией. Кроме того, пишите жалобу в контролирующие органы — сейчас это Госинспекция по вопросам защиты прав потребителей в Харьковской области (ул. Сумская, 45), — инструктируют общественники.

Подать жалобу можно с помощью мобильного
Недавно у потребителей появилась возможность подавать жалобы в электронном формате. Отправленная с компьютера или мобильного она имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ. Подать электронную жалобу в Госпотребинспекцию можно на сайте в разделе «Виртуальная приемная», а также направить на электронный адрес: dsiu@dsiu.gov.ua.

— В тексте жалобы необходимо указать название юридического лица, юридический и фактический адрес предприятия, — уточняет Александр. — Эту информацию можно посмотреть в фискальном чеке, а также в книге жалоб и предложений.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей9 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 2773.64 грн
100 USD 2577.25 грн
10 RUB 4.0657 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи